Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Выходим на кандидатов, которые открыты для предложений, ищем по био, выжимаем максимум из X-ray и внутреннего поиска
Несмотря на то, что Роскомнадзор ограничил доступ в твиттер, эта соцсеть по прежнему популярна у айтишников. Поэтому мы решили разобраться, как использовать ее для IT-рекрутинга. А поможет нам в этом Никита Николаев — CEO агентства Hello, World.
Никита расскажет, кого можно найти в твиттере, какие возможности открывает внешний и внутренний поиск, как быстро оценить профиль пользователя, а также поделится способом получать релевантные выборки кандидатов, о котором мало кто знает.
Никита Николаев, CEO
в Hello, World, автор канала helloworldagency
Твиттер — активная соцсеть, где можно найти самых разных разработчиков. Ради интереса я проверил: 196 человек из России в блоке bio (раздел о себе на личной странице) указали iOS developer. Потом я нашел российских пользователей, которые называют себя Javascript Developer — их оказалось 84.
И это только сорсинг по био с помощью этих конкретных запросов. Расширив области поиска и используя синонимы, можно получить намного больше кандидатов. Если искать Frontend Developer, то добавляются еще 228 кандидатов, которых может не быть в других источниках. Об особенностях внутреннего и внешнего поиска я еще расскажу.
Если же взять иностранный сегмент соцсети, например США или Германию, то по тем же самым запросам можно получить в 2–3 раза больше кандидатов. За рубежом твиттер популярнее, чем в России, поэтому в международном рекрутинге этот канал более эффективен.
А вот дата-сайентистов там меньше. Думаю, это связано с тем, что такие специалисты не разбросаны по разным платформам, а сконцентрированы в едином комьюнити. Все потребности дата-сайентистов в общении закрываются другими платформами и сообществами:
Твиттер плохо подходит для самостоятельного поиска — там сложно оценить опыт работы пользователя. Поэтому я использую эту соцсеть для кроссплатформенного поиска.
Например, нахожу кандидата в твиттере и понимаю, что он может быть мне интересен. Беру его никнейм и подставляю в специальный сервис, который показывает пользователей с аналогичным ником в других соцсетях и платформах. Таких сервисов несколько, вот самые удобные:
Часто таким способом удается найти другие аккаунты кандидата и его контактные данные для связи — в том числе и телеграм.
Вы можете искать по хештегами и ключевым словам, чтобы выявить группу пользователей, которые интересуются определенной темой. Например, в поисковой строке твиттера напишите #holyjs. Так вы увидите твиты тех, кто писал что-то про HolyJS — конференцию для фронтенд-разработчиков.
Или можно использовать хэштег с названием технологии — например #react, #typescript, #bigdata. Все те же технологии можно писать и без хештегов — вам покажут посты, где встречаются ключевые слова.
Если хотите конкретизировать поиск, то можно воспользоваться дополнительными фильтрами. Например, поищем российских android-разработчиков, которые писали о том, что открыты для предложений о работе:
Этот запрос можно еще доработать, если добавить к нему filter:links:
android “ищу работу” lang:ru filter:links
Тогда вы получите не все твиты о поиске работы, а только те, где есть ссылки — например, на резюме.
Полный список операторов твиттера можно посмотреть в документации. Причем писать запросы вручную необязательно: если нажать на значок с тремя точками справа от поисковой строки, то откроется окно Advanced Search с набором фильтров и полей для уточнения запроса.
Твиттер отлично сканируется через Гугл. Например, поищем фронтенд-разработчиков:
site:twitter.com “Javascript Developer” OR “Frontend Developer” Russia Following (7 000 результатов)
Обратите внимание на слово Following — оно встречается в любом профиле и обозначает количество подписок пользователя. Мы «привязываемся» к нему, чтобы отсечь все страницы, которые не являются профилями. Но получается слишком большая выдача, которую нужно еще «чистить». Например, там можно найти не только личные профили, но и аккаунты с вакансиями.
Вы можете использовать операторы под ваши задачи, очищая выдачу. Попробуем убрать нерелевантные результаты:
site:twitter.com “Javascript Developer” OR “Frontend Developer” Russia Following -требуется -вакансия -вакансии -vacancy -jobs -company -status (3 030 результатов)
Фраза -status позволяет исключить страницы с конкретными твиттами. Остальные ключевые слова со знаком минус нужны, чтобы убрать из выдачи сообщения от рекрутеров и работодателей.
Чтобы выбрать только активных пользователей твиттера, можно использовать такой запрос:
site:twitter.com “Javascript Developer” OR “Frontend Developer” Russia Following with_replies -Blog (741 результат)
Оператор with_replies показывает личные страницы с твитами, у которых есть комментарии. Заодно я убрал из выдачи блоги, которые мне не нужны для поиска.
Как я уже говорил, био — это раздел на личной странице пользователя, в котором он рассказывает о себе:
Я предпочитаю искать именно по био — так можно получить более релевантные результаты. Если человек сам о себе написал, что он javascript-разработчик, скорее всего, так оно и есть.
Проблема в том, что внешний и внутренний поиск ведется по всей странице пользователя. В разных источниках я читал про оператор bio, который якобы позволяет ограничить область поиска. Но если этот оператор когда-то и работал, то сейчас уже нет.
Расскажу про единственный известный мне способ поиска по био — через сервис Followerwonk. Все просто:
Найдем разработчиков на Javascript (84 человека):
Что еще можно сделать:
По личной странице пользователя в твиттере сложно понять его профессиональный опыт. Но если прочитать его твитты, то есть шанс хотя бы разобраться, чем он интересуется. Этот процесс можно автоматизировать с помощью сервиса аналитики Foller.me.
Просто скопируйте никнейм пользователя твиттера в Foller.me и нажмите кнопку Analyze. Сервис сформирует подробный отчет:
На какие разделы обратить внимание:
Еще про сорсинг в блоге Хантфлоу
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности