Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Рассказываем про частую ошибку в процессе подбора
В некоторых рекрутинговых CRM есть отдельный этап подбора «Резерв», куда помещают кандидатов, которые могут пригодиться в будущем. И когда клиенты приходят к нам из других систем, они часто пытаются по привычке воспроизвести этот этап — ставят его где-то внутри воронки подбора.
Руководитель клиентского сервиса Хантфлоу Евгения Бруско объяснила, почему так делать нельзя, и рассказала, как правильно формировать кадровый резерв.
Евгения Бруско, руководитель клиентского сервиса Хантфлоу
Воронка должна отражать реальную картину движения кандидатов по вакансии. Обычно она выглядит так: на вход подаются кандидаты, они проходят через набор этапов, на выходе — один или несколько нанятых сотрудников.
Но если вы создаете этап «Резерв», то получается иначе: где-то внутри воронки кандидаты находятся в странном статусе. Они не отсеяны, но и не двигаются дальше, а просто висят и искажают статистику.
Любой этап подбора привязан к конкретной вакансии. Чтобы потом найти кандидата, которого оставили в резерве, надо вспомнить, на какую позицию его рассматривали и когда это было. Если с тех пор прошли месяцы или годы, а вакансия давно закрыта, то вам понадобится феноменальная память. Либо же придется действовать перебором: заходить в каждую вакансию и проверять этап «Резерв».
В статистике не видно, почему кандидат попал в «Резерв». Пройдет время, возможно, каким-то чудом вы найдете его внутри одной из сотен вакансий, но уже не вспомните, что было не так.
Аналитика по отказам позволяет найти и устранить критические проблемы подбора. Но резервисты не попадут в статистику — ведь им никто не отказывал. С точки зрения системы, они просто зависли внутри воронки по неизвестным причинам.
Главное правило: если кандидат здесь и сейчас вам не подходит, не бойтесь переводить его в «Отказ». Ничего ужасного не произойдет, вы не потеряете этого человека навсегда и сможете вернуться к нему при необходимости.
Если же вы пока не определились, что делать с кандидатом, и хотите посмотреть других претендентов, то добавьте в воронку этап «Принятие решения». Переведите кандидата на этот этап, чтобы он находился в корректном статусе. Когда определитесь, передвиньте его дальше или отправьте в «Отказ».
Вот как нужно действовать, если хотите отказать кандидату, но сохранить его в кадровом резерве:
Если к кандидату нужно вернуться через определенное время, то поставьте себе напоминание:
В отличие от интервью, события вкладки «Другое» не идут в аналитику, но фиксируются в рабочем календаре рекрутера, если он подключен к Хантфлоу.
Весной 2019 года мы нашли кандидата и предложили ему вакансию, а он ответил: «Вы классные, очень хочу к вам, как раз сейчас увольняюсь. Но мне надо отдохнуть — летом работать не буду. Напишите мне в конце августа».
Мы перевели его в статус «Отказ», потому что тогда он не согласился на эту конкретную вакансию. Указали причину «кандидат не готов рассматривать предложение о работе» и присвоили метку «резерв». Затем поставили в Хантфлоу напоминание, чтобы не забыть связаться с ним в конце августа.
Когда сработало напоминание, мы вернулись к разговору с кандидатом и сделали ему оффер. Тем кандидатом был Александр Лунев — наш тимлид фронтенда.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности