Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Если вдруг пропустили наш ивент, то вот самое главное
Воронка подбора — незаменимый инструмент для работы любого отдела рекрутмента, который позволяет выстроить управляемый и результативный процесс найма.
О том, как работать с воронкой и зачем она нужна, рассказывали спикеры очередного онлайн-митапа Хантфлоу: Галина Дейнекина (руководитель школы по HR-аналитике Deynekina HR&BA) и Валентина Орлова (HRBP в нетмонет).
По традиции делимся с вами видео, презентациями и тезисами выступлений.
📥 Презентация выступления Галины Дейнекиной
👉 Как сегментировать данные для воронки
👉 Как использовать воронку, чтобы повысить эффективность найма
👉 Чем прямая воронка отличается от обратной
👉 Как оценивать работу рекрутеров с помощью воронки
👉 Как воронка помогает выбрать самые эффективные каналы
👉 Типичные ошибки при работе с воронкой
📥 Презентация выступления Валентины Орловой
👉 Как устроена аналитика и отчетность в нетмонет
Галина Дейнекина, руководитель школы HR-аналитики, преподаватель ВШЭ и МГИМО
Пять задач, в решении которых помогает воронка:
В компании бывают разные категории должностей, например «рабочие», «специалисты», «линейные руководители», «руководители среднего звена». В отдельные категории иногда выделяют IT-специалистов, сейлзов, ключевой персонал. При классификации можно ориентироваться на распределение должностей в системе оплаты труда.
После группировки должностей вы уже исследуете воронки не по каждой вакансии, а по категориям. Это упрощает аналитику, экономит ресурсы и позволяет заметить тенденции.
Нужно собрать информацию по выбранным категориям, проанализировав закрытые вакансии. Если исторических данных нет, то необходимо начать их собирать как можно быстрее.
Вы должны определить период анализа данных: неделя, месяц, квартал, полгода, год. Например, в активном массовом подборе часто берут недельный интервал, а при работе с редкими вакансиями можно и год.
Затем формируете таблицу по закрытым вакансиям, которая состоит из следующих столбцов:
Например, таблица может выглядеть так:
Теперь вы можете посчитать, какие каналы внутри каждой категории наиболее эффективны. Все каналы, которые обеспечивают менее 10% закрытий, можно исключить из аналитики.
Каждый оставшийся канал — это отдельная воронка. Например, в категории «Специалисты» будет 3 воронки, потому что «Рекомендации» мы отбросили.
Для примера возьмем воронку категории «Специалист» и канала «hh.ru». Теперь надо расписать, из каких этапов состоит процесс подбора. Например, они могут быть такими:
Надо рассчитать, сколько кандидатов было на каждом из этапов, и определить конверсии. Это можно сделать вручную или воспользоваться готовыми данными из рекрутинговой CRM-системы, если она у вас есть.
В итоге должна получиться примерно такая таблица:
Конверсия этапа считается по формуле:
Количество кандидатов на следующем этапе / Количество людей на текущем этапе х 100%
Например, на этап «Первичное телефонное интервью» перешло 69 человек из 120. Конверсия: 69 / 120 х 100% = 58%.
Общая конверсия — самый важный показатель, который отражает эффективность воронки. Для ее расчета нужно взять количество нанятых кандидатов и разделить на общее число резюме в самом верху воронки: 2 / 120 х 100% = 1,7%.
Надо рассчитать, сколько дней в среднем занимает перемещение кандидата с одного этапа на другой. Для этого нужно фиксировать дату каждого перехода по каждому кандидату — Хантфлоу делает это автоматически.
Но сроки движения для разных вакансий могут сильно различаться. Чтобы не учитывать максимальные отклонения, лучше брать не среднеарифметическое значение, а медиану.
В итоге таблица дополняется новым столбцом «Дней до следующего этапа»:
В последней строке «Общая конверсия воронки» указывается среднее количество дней до оффера (32 дня) и средний срок от получения резюме до выхода на работу (36 дней).
Норма общей конверсии — 5%. Если она ниже, то на каких-то этапах есть потери — нужно найти и устранить их. Причем конверсия должна возрастать по мере движения по воронке: наиболее активный отсев ведется на ранних этапах подбора.
В нашей таблице это правило не работает. Так, работодатель сделал 4 оффера, только 2 из которых были приняты — конверсия всего 50%. Значит, надо разбираться с этапом «Предложение о работе» и оценивать привлекательность компании на рынке труда.
Если конверсия падает на этапе «Интервью с руководителем», значит, заказчика не устраивают предлагаемые кандидаты. Надо обсудить с ним эту проблему, уточнить требования и использовать их на более ранних этапах отсева.
Далее необходимо перестроить и заново проанализировать процесс подбора. Если сделать все правильно, то повысится не только общая конверсия, но и скорость движения по этапам найма.
Прямая воронка — движение сверху вниз: от получения резюме к выходу на работу. Она нужна, чтобы оценить эффективность процесса подбора.
Обратная воронка — движение снизу вверх. Берем прямую воронку, которую оцениваем как эффективную, переворачиваем и используем ее для прогнозирования. Она позволяет понять, сколько кандидатов нужно на каждом этапе, чтобы гарантированно закрыть вакансию в заданный срок.
По этой обратной воронке видно: чтобы нанять одного сотрудника, нужно провести 11 телефонных интервью
Вы можете оценивать эффективность рекрутеров по их воронкам:
Но сравнивать рекрутеров допустимо только в разрезе одних и тех же категорий должностей. Если один нанимает руководителей, а другой — специалистов, сопоставление будет некорректным.
Анализ конверсий воронок по каждому каналу позволяет выстроить правильную стратегию подбора. Вы видите, какие каналы эффективны, а от чего лучше отказаться.
Валентина Орлова, HRBP в нетмонет
Каждую неделю мы готовим два вида отчетов: воронку и отказы от офферов. Отчет по воронке рекомендую составлять всем, вне зависимости от этапов и процесса найма. Он позволяет делать выводы о трудностях в подборе: без анализа воронки все проблемы будут в слепой зоне.
Эти отчеты предназначены как для HR-отдела, так и для заказчиков. С их помощью мы делаем прогнозы по закрытию вакансий и оцениваем свою работу. А заказчики изучают отчеты, чтобы быть в курсе ситуации в найме и получать ответы на свои вопросы.
На какие метрики мы ориентируемся:
Система аналитики не выстроится, если рекрутер:
Команда подбора не всегда понимает важность аналитики. Задача руководителя подбора — донести до рекрутеров ценность прозрачного и управляемого найма. Советую закладывать в рекрутерские KPI корректное ведение отчетности и работу с базой — финансовая ответственность мотивирует.
Бизнес быстро расширялся и поставил задачу команде подбора: срочно нужно 8 сейлзов. Требования к кандидатам были не самыми стандартными: опыт в диджитал, навыки продаж виртуального продукта в B2B. Мы начали собирать воронку, публиковали вакансию, искали резюме, занимались холодным поиском — все как полагается.
С какими проблемами столкнулись:
Что мы сделали:
Результат. За 2 месяца — 7 офферов, 1 отказ из-за контроффера, наняли 6 сейлзов. Для оставшихся 2 позиций переформулировали профиль и скорректировали систему мотивации. В итоге сформировали продуктивную компанию сейлзов с разным опытом и компетенциями.
Хантфлоу — это база для аналитики, с помощью которой мы:
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности