Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Полный путь от открытия до закрытия позиции
Мы продолжаем расспрашивать экспертов из разных компаний о том, как они ведут подбор. На очереди ManyChat — платформа для автоматизации маркетинга, которая помогает малому и среднему бизнесу по всему миру расти и развивать отношения со своими клиентами.
Компания предлагает конструктор, позволяющий автоматизировать практически все — от привлечения и сегментации клиентов до запуска и анализа рекламных кампаний сразу в нескольких каналах: Facebook* Messenger, СМС и имейл.
Саша Кислинская отвечает за наем в ManyChat. Она рассказала, где они ищут кандидатов, как с ними работают и какие метрики считают.
В ManyChat плоская структура: нет отделов, департаментов и начальников в классическом понимании. Вместо отделов у нас комьюнити — круг единомышленников одной специальности с примерно одинаковым профессиональным опытом, которые хорошо понимают и постоянно обучают друг друга. В каждом комьюнити есть менторы — они принимают решения о найме кандидата и максимально включены в процесс подбора. Ментор и рекрутер — лучшие друзья, а наем — это постоянная работа каждого из них.
Основной подбор происходит в продуктовую группу — сейчас это 8 кросс-функциональных команд, мобильная разработка и скрам-мастера. Кросс-функциональная продуктовая команда состоит из фронтенд-разработчиков, бэкенд-разработчиков, дизайнера и менеджера продукта. Чтобы бизнес достигал своих целей, рекрутмент должен обеспечивать постоянное масштабирование — рост количества продуктовых команд.
Кроме того, мы нанимаем аналитиков в маркетинг и продукт, ребят в саппорт, дата-инженеров. Иногда появляются вакансии в бэк-офисе, например на позицию офис-менеджера или ресечера.
Моя роль близка с позицией Recruitment Lead: я отвечаю за ключевые метрики всего процесса подбора и помогаю нашей команде добиваться результатов. Со мной в команде работают еще 2 рекрутмент-партнера, которые отвечают за определенные направления вакансий. Благодаря тому, что мы не распыляемся, а фокусируемся на своих направлениях, удается глубже погружаться в специфику, обрастать экспертностью на рынке и полезными контактами, отслеживать изменения, тестировать новые каналы и, как следствие, повышать качество и скорость подбора.
Важно понимать, что рекрутмент в ManyChat — дело каждого: в этот процесс вкладываются все. Часть ребят помогает с оценкой резюме, проверяет, как кандидат ориентируется в своем технологическом стеке, имеет ли в портфолио серьезные проекты и насколько хорошо знает английский язык — для международной компании это must have.
Благодаря такой системе наша крейсерская скорость найма в месяц — примерно четыре позиции: две — уровня senior и две — middle. А вот junior-вакансии у нас скорее исключение.
Теперь расскажу о стадиях найма в ManyChat.
Путь к принятию кандидатом оффера начинается с открытия вакансии. Когда появляется новая позиция, рекрутер первым делом идет к ментору, чтобы обсудить вакансию и задать вопросы. Они совместно:
Ключевой элемент эффективного подбора — симбиоз ментора и рекрутера. Они должны работать в тесной связке, обмениваться информацией, шутить шутки, разбираться в сложностях и вместе выбирать достойного кандидата.
Наем — это про продажу и маркетинг: нужно определить целевую аудиторию, построить воронки привлечения, поработать над рекламными сообщениями, найти подходящие каналы коммуникаций. Мы рассказываем кандидатам, какие вызовы и изменения их ждут, даем возможность примерить на себя позицию.
Для поиска кандидатов используем все, что только можно: социальные сети, джоб-сайты, LinkedIn, Хабр Карьеру, Amazing Hiring и многое другое. Вкладываемся в развитие employer-бренда и общение с сообществом. Постоянно ищем новые источники талантов, тестируем их на практике, соблюдаем договоренности с кандидатами, топим за «простую философию человеческих отношений», так как много работаем с кадровым резервом.
Рекрутер — хозяин в своем направлении: его задача — изучить воронку подбора и выбрать оптимальный вариант, который позволит быстрее закрыть позицию. При этом ментор не ждет, пока ему на стол положат стопку резюме, а тоже участвует в поиске. Например, он может задействовать свой нетворк, дать инсайдерскую информацию, выложить пост в профессиональных сообществах или на своей странице в соцсети, подсказать рекрутеру источники, с которых стоит начать.
Менторы — это амбассадоры бренда: они делают так, чтобы профессиональное сообщество знало о компании, задачах, подходах, процессах, условиях и, конечно, вакансиях. До пандемии наши менторы регулярно посещали разные мероприятия, где общались с потенциальными кандидатами.
На старте рекрутер загружает в Хантфлоу профили потенциальных кандидатов, а ментор просматривает их и дает первичный фидбек. Причем рекрутер анализирует эту обратную связь и со временем выходит на автономную работу при оценке профилей.
Дальнейший путь кандидата по воронке найма зависит от уровня позиции. Расскажу о трех обязательных шагах: первичном скрининге, техническом интервью и секции culture fit. К ним опционально добавляются: интервью с командой, тестовые задания, общение с основателями компании.
Цели этапа:
Мы проводим первичный скрининг при созвоне в зуме. Обычно в нем участвуют только кандидат и рекрутер, но иногда на этом шаге подключается ментор — если нужно закрыть сложную позицию уровня senior, продать вакансию или сразу показать, с кем человек будет работать.
Цели этапа:
Это стандартный этап, когда мы оцениваем уровень кандидата на соответствие нашим требованиям. Техническая секция включает решение различных задач в зависимости от направления подбора. С помощью этих задач мы проверяем не только хард-, но и софт-скиллы. Для этого наблюдаем, как именно кандидат решает задачи:
Цели этапа:
Вот что для нас очень важно:
Мы делаем оффер звонком в зуме: не хочется поздравлять человека с прохождением всех этапов отбора только лишь бездушной бумажкой. Кроме того, созвон имеет мощные плюсы:
А уже после созвона фиксируем все, о чем мы договорились, и отправляем письмо с официальными намерениями. Вот как оно выглядит:
Рекрутмент — сложный процесс, и делать все ручками, как раньше, не получится. Здесь нужен data-driven-подход. Метрики помогают нам принимать решения, отслеживать успех и оптимизировать весь процесс найма в компанию.
* Организация запрещена в России
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности