Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Тезисы и запись эфира с Русланом Сарваровым
Продолжаем серию прямых эфиров в телеграм-канале Хантфлоу с участием экспертов в рекрутменте и HR. В этот раз говорили о том, как спланировать бюджет на подбор. Разобраться в теме помог Head of Talent Acquisition в Qatar Insurance Group Руслан Сарваров.
Руслан рассказал, из каких этапов состоит прогнозирование бюджета на подбор, какие метрики нужно учитывать при планировании и какие инструменты помогут рекрутеру быстрее справляться с задачами.
Для тех, кто пропустил эфир, публикуем запись и тезисы. А чтобы быть в курсе свежих выступлений, подписывайтесь на наш телеграм-канал, если еще этого не сделали. Анонсы и трансляции новых эфиров будут там.
То, что уже случалось в компании в прошлом, может повториться. Важно проанализировать исторические данные, соотнести их с текущими показателями и ответить на вопросы:
Чтобы не собирать данные о проведенных интервью из календарей и не искать информацию об отправленных офферах в переписках, стоит перевести рекрутинг в ATS. Это позволит систематизировать данные о подборе и быстрее собирать аналитику.
Составляя стратегию, будьте готовы к тому, что рекрутинг постоянно меняется. Нельзя рассчитывать, что весь год вы будете работать линейно и все пойдет по плану. Чаще всего на рынке проигрываются 2 сценария:
Прежде чем выделять деньги на инструмент, убедитесь, что он принесет пользу. Важно проанализировать эффективность работы с кадровыми агентствами и реферальной программы. Например, в моей прошлой компании рекомендательная система приносила 15–20% кандидатов — это хороший показатель.
С помощью метрики можно рассчитать, сколько денег нужно, чтобы нанять определенное количество сотрудников.
Стоимость найма одного сотрудника = все расходы на наем сотрудников за определенный период / количество нанятых сотрудников за аналогичное время.
В расходы на подбор важно включить:
ROI (Return on investment) = (затраты на агентство – затраты на инхаус-рекрутеров) / затраты на инхаус-рекрутеров × 100%.
Например, за 6 месяцев было нанято 42 кандидата. Затраты на инхаус-рекрутинг составили 50 000 $. За аналогичный объем подбора мы бы заплатили агентству 252 000 $.
Рассчитаем, насколько выгоднее для бизнеса было вложить деньги в собственную команду рекрутеров.
ROI = (252 000 $ – 50 000 $) / 50 000 $ = 400%
Существует 2 подхода к расчету срока закрытия вакансии.
Представим, что в следующем году продуктовой компании нужно закрыть 100 вакансий. KPI инхаус-рекрутера — 5–6 закрытых вакансий в месяц.
Также учтем, что специалисты уходят в отпуск и болеют, поэтому исключим из времени на закрытие вакансий месяц.
Рассчитаем, сколько нужно инхаус-рекрутеров, чтобы выполнить план:
100 запланированных вакансий / (5 вакансий *11 месяцев) = 1,81 рекрутер ≈ 2 инхаус-рекрутера.
Также при расчете обратите внимание на процент принятия офферов. Если он нестабильный или низкий, проанализируйте ситуацию и найдите узкое место. Возможно, конкуренты предлагаю специалистам более высокую зарплату.
Tl;dv. Сервис на основе искусственного интеллекта записывает собеседования в Zoom и Google Meet, переводит их в текст и выделяет основные тезисы, чтобы быстрее составлять саммари о кандидатах. Поддерживает русский язык.
ChatGPT. Поможет выявить тренды на основе исторических данных и спланировать наем.
Пример запроса ChatGPT:
Ответ ChatGPT:
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности