Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Вместе с экспертами обсудили, как быстрее закрывать вакансии в 2023 году, изучать воронку подбора и работать в одной команде с заказчиками
В апреле 2023 года мы провели офлайн-конференцию в Уфе с участием экспертов из компаний Рольф, ANCOR RightForce и Softline. Участники ивента узнали, как работать с воронкой подбора, вести переговоры с заказчиками, закрывать вакансии с помощью маркетинга и конкурировать за таланты.
Публикуем тезисы и видео ивента для всех, кто не был на конференции или был, но хочет освежить информацию в памяти.
👉 Как мы сделали аналитику инструментом для HR
👉 Какую аналитику используем в Хантфлоу
👉 Как мы наняли сейлзов благодаря аналитике
👉 Как оцениваем компетенции кандидатов
👉 Как цифровизовали проверку и оформление
👉 Как оптимизировали этапы подбора
👉 Как мы перепрофилируем сотрудников
👉 Как конкурировать на рынке труда
👉 Как репутация работодателя влияет на подбор
👉 Что такое кадровая лидогенерация
👉 Как оценить эффективность рекламной кампании
Гульнара Хакимуллина, заместитель руководителя отдела подбора и адаптации персонала в регионах РФ, Softline
До внедрения Хантфлоу мы более 10 лет работали в E-Staff. Переход на Хантфлоу занял около 9 месяцев, за которые мы совместили все наши процессы с новой системой, перенесли гигантскую базу кандидатов, настроили интеграции и аналитику.
В проекте участвовала вся HR-команда. Мы провели 5 тестовых миграций наших процессов и систем в Хантфлоу — было важно перенести все с минимальными потерями.
Что мы сделали:
Мы встроили все наши процессы и ритмы подбора в Хантфлоу. То есть система полностью отражает все этапы и процедуры по подбору персонала, которые существуют в компании.
Наши заказчики мыслят цифрами. Говоря с ними на языке цифр и оперируя реальными данными, мы переходим на другой уровень общения. Так команда подбора повышает свою экспертность.
На встречах с заказчиками мы формируем воронки в режиме онлайн. Заказчики видят весь объем работы, который выполняет эйчар, и понимают ценность подбора.
Как мы обеспечиваем точность и востребованность аналитики:
Мы искали 4 менеджеров по продажам в одном городе. Работали уже несколько месяцев, просмотрели большое количество кандидатов — безрезультатно. Кандидаты часто нам отказывали: одних не устраивал совокупный доход, других — необходимость погружаться в специфику IT.
Тогда мы организовали встречу с участием руководителей разных уровней. Показали им воронку, общее количество кандидатов, отказов и проведенных HR-интервью. По итогам встречи вместе с бизнесом мы приняли решения:
Уже через 3–4 недели у нас были финалисты по всем позициям в двух городах. Так мы закрыли проблемные вакансии, с которыми мучились месяцами.
Благодаря аналитике у нас появилась доказательная база для переговоров с заказчиками. Мы показали им рынок и объяснили: он такой, какой есть, другого нет и не будет, надо принимать решение, исходя из реалий.
Юлия Фуртат, директор по найму талантов и бренду, Рольф
Работодателю нужны не абстрактные штатные единицы, а люди, которые будут эффективно решать задачи. Поэтому работа рекрутера выполнена, только когда нанятый cотрудник начинает приносить пользу бизнесу. Этот зазор между трудоустройством и выходом на эффективность необходимо заложить в план.
Сейчас моя команда нанимает на 2 месяца вперед. Что мы учитываем при планировании:
В огромном трафике кандидатов глаз замыливается. Из-за такого эффекта заказчик может выдавать аргументы в духе: «Какой-то кандидат не такой».
Хантфлоу позволяет реализовать профиль компетенций внутри базы. Профиль будет всегда перед глазами у заказчика и рекрутера — можно сфокусироваться.
На базе Ханфтлоу мы реализовали сложную систему «Цифровое трудоустройство».
Расскажу, как это работает. Все этапы с проверками уже встроены в воронку внутри Хантфлоу. Кандидат переходит на такой этап — информация о нем поступает подрядчику, который отвечает за проверку. Результат автоматически подгружается в Хантфлоу.
Когда кандидат поступает на этап «Кадровое оформление», информация приходит специалисту по КДП. Кадровик видит, что новый сотрудник скоро придет оформляться, и заранее распечатывает документы. Вскоре к этой системе прибавится кадровый электронный документооборот (КЭДО). Тогда нам не придется даже приглашать людей в офис — документы при трудоустройстве будем подписывать дистанционно.
В результате сроки закрытия вакансий сократились, а штат кадровиков остался прежним, несмотря на рост численности персонала.
Раньше сотрудники выходили на эффективность в среднем за 3 месяца, с учетом времени на закрытие вакансии. Мы сократили этот срок до 2 месяцев благодаря ускорению найма и изменению процесса адаптации.
Мы забрали с собой из E-Staff в Хантфлоу огромную внутреннюю базу с кандидатами, бывшими и действующими сотрудниками. Темпы роста разных направлений бизнеса различаются: где-то нужно больше сотрудников, где-то меньше. Нам удалось создать систему, через которую 58% продавцов новых автомобилей перешли в трейд-ин.
При необходимости формируем квалификацию с нуля: работаем с практикантами, сотрудниками без опыта. Также мы создали внутреннюю базу сотрудников и проводим онбординг бывших работников.
Здесь мы работаем с 3 категориями сотрудников:
Основная задача риск-листа — не уволить человека, а постараться ему помочь, его удержать. В то же время риск-лист помогает составить точный ресурсный план с учетом замен.
Анна Полянская, руководитель проектов по массовому найму, ANCOR RightForce
Допустим, надо нанять 70 сотрудников колл-центра. План демонстрирует, что на это уйдет минимум 2 месяца:
Месяц назад к нам пришел клиент — крупная фармацевтическая компания с подразделением в Кургане. Мы начали работать с ее вакансиями и заметили, что кандидаты не проявляют интерес.
Стали разбираться и выяснили: в декабре прошлого года этой компании пришлось сократить 40% персонала. Люди, которых уволили перед Новым годом, писали гневные отзывы о бывшем работодателе в интернете. Эти отзывы формировали отрицательное впечатление о компании у потенциальных кандидатов.
Немного цифр:
Как оценить репутацию бренда:
Конверсия движения по этапам при отклике на вакансию значительно выше, чем при холодном поиске:
Чтобы быстрее закрывать вакансии, нужно организовать входящий трафик. Какие инструменты для этого существуют:
Советую задуматься об оформлении вакансий на джоб-сайтах. Большинство вакансий выглядят так: логотип и сухой текст со стандартными формулировками «оформление по ТК», «стабильная работа». Нет индивидуальности, предложение работодателя не выделяется среди других.
Это маркетинговый инструмент, который позволяет получить входящий трафик за счет рекламы вакансии в интернете. Кадровая лидогенерация помогает выйти на «пассивных» кандидатов — этим она отличается от других каналов.
Как планировать рекламную кампанию:
Используйте UTM-метки и пиксели. Метки позволяют определить, откуда пришел посетитель. Пиксель устанавливается на сайт и отслеживает, как человек взаимодействует с контентом, что читает, на чем останавливает внимание.
Важно автоматизировать сбор откликов, чтобы они сами приходили в рекрутинговую CRM-систему с указанием источника. Это позволяет быстро обрабатывать входящий кандидатский трафик, что крайне важно.
Метрики эффективности рекламной кампании:
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности