20.07.23
Редактор:  Дарья Краснопевцева

Светлана Шиманская, SkyPro

Онлайн-школы рисуют картину будущего для мотивации учеников

В гостях Хантфлоу Инсайт Светлана Шиманская, руководитель центра карьеры SkyPro. Она рассказала о подборе карьерных консультантов, объяснила, почему люди забывают о купленных курсах, дала советы, как джунам искать работу, а компаниям взаимодействовать с начинающими специалистами

Подкаст можно также послушать здесь

Про SkyPro и центр карьеры

SkyPro — онлайн-университет от SkyEng. Мы помогаем взрослым осваивать новые профессии и находить работу.

Задача центра карьеры — обучить технологии трудоустройства, а не предлагать готовые вакансии.

В центр карьеры SkyPro попадают ученики, которые прошли аттестацию. Задания аттестации составлены на основе реальных тестовых заданий и требований работодателей.

Почти все, кто выполняют наши рекомендации, трудоустраиваются в течение 4 месяцев. Мы советуем отправлять 20 откликов в неделю, напоминать работодателю о себе и запрашивать обратную связь.

В штате SkyPro около 200 сотрудников. В основном это преподаватели, наставники, кураторы, карьерные консультанты.

Про наем сотрудников в SkyPro

Чаще всего SkyPro нанимает преподавателей и кураторов.

Ученикам не нужно, чтобы преподаватель был суперсениором — до этого уровня они еще не скоро дорастут. Важнее, чтобы учитель обладал эмпатией, умел объяснять сложное простым языком, давал экологичную и развернутую обратную связь.

Уровень эмпатии оцениваем тестовым заданием. Просим кандидата проверить домашнюю работу ученика и сформулировать обратную связь.

Наша воронка найма состоит из 4 этапов:

  1. Скрининг резюме.
  2. Собеседование с core-карьерным консультантом.
  3. Тестовое задание.
  4. Финальное собеседование со мной, если я получила недостаточно информации о кандидате на предыдущих этапах.

При скрининге резюме мы оцениваем только релевантный опыт специалиста. Нас не интересует его возраст, фотография и другие формальные признаки.

90% кандидатов на позицию карьерного консультанта не могут ответить на вопрос «Какую зарплату вы хотите?». Для меня это красный флаг. Если кандидат не может озвучить и аргументировать свою позицию, вряд ли он научит этому наших учеников.

Про онлайн-образование

Многие люди не верят в себя и свои силы. Единственный способ достучаться до них — нарисовать мечту и пообещать, что все легко получится. Так делают онлайн-школы — это нормальный подход, который позволяет создать базовую мотивацию.

Порог входа в IT-специальности стремительно увеличивается, так что сроки освоения профессий будут расти.

За 3 месяца невозможно стать специалистом. Обычно онлайн-школы, которые это транслируют, предлагают не лучшее образование.

Существует 2 типа людей:

  1. Мотивированные и способные сами по себе — им не нужна помощь, чтобы добиваться желаемого.
  2. Ребята с хорошими задатками, которым нужна поддержка, чтобы разобраться в новой сфере, — с такими учениками мы и работаем.

3 причины, почему люди покупают курсы, но не проходят их:

  • принимают решение о покупке импульсивно;
  • не рассчитывают силы;
  • недостаточно вдохновлены новой реальностью, которую смогут создать благодаря обучению.

Задача онлайн-школы — помочь человеку перейти из роли платящего в статус учащегося. У нас около половины людей, которые купили обучение, доходят до конца.

Отстающим ученикам нужно предлагать не возврат денег за обучение, а поддержку куратора. Важно напоминать, ради чего человек пришел на курс, и помогать наверстать упущенное.

Про новичков в профессии

Зарплаты специалистов уровня мидл+ и сениоров значительно выросли, а джуны потеряли в доходе 15–20%. На это повлияло 3 тренда:

  1. Из России ушла часть иностранных компаний.
  2. Некоторые айтишники переехали за границу и нашли там работу.
  3. Компании стали больше задумываться об эффективности и прибыльности бизнеса.

Тренд на оптимизацию бизнеса стал причиной массовых сокращений. До этого сфера IT росла, как дрожжевое тесто, но наконец пришло время его примять.

Айтишникам уже не требуется серьезное техническое образование в чистом виде. Важно иметь базовые знания. Специфичные функции не нужно изучать на длительных курсах — можно найти информацию в гугле и разобраться за 20 минут.

Как джуну найти работу

Средний конкурс на должность в IT — 11,5 человека на место, но по факту он меньше. Размещение вакансий стоит денег, поэтому компании часто открывают только одну вакансию, хотя нужно несколько специалистов.

7 советов, как джуну найти работу:

  1. Добавьте фото в резюме.
  2. Укажите в резюме релевантное название должности: странно, когда продакт-менеджер откликается на вакансию проджекта.
  3. Выделяйтесь с помощью сильного pet-проекта и знания дополнительной информации.
  4. Не бойтесь собеседований: у рекрутера нет цели завалить кандидата.
  5. Не воспринимайте ошибки на собеседовании как что‑то непоправимое. Задача рекрутера не подловить специалиста, а понять границы его компетенций.
  6. Помните, что 70% успеха — это софты. Если с человеком приятно иметь дело, но у него нет некоторых хардов, на начальных позициях ему это простят.
  7. Не расстраивайтесь из‑за отказов. Нормальная конверсия из отклика в приглашение — 5%. Если что‑то не получилось, проанализируйте ошибки, сделайте выводы и двигайтесь дальше.

За последний год стало больше джунов, которые после обучения хотят работать за границей. Мы помогаем находить и такую работу, но избавляем от иллюзии, что это будет быстро. На поиск нужно закладывать примерно 8 месяцев.

Поиск работы за рубежом сопровождается большим стрессом для новичка. Нужно знать иностранный язык, понимать менталитет, учитывать специфику найма.

Как эффективно работать с джунами

Если бизнес не готов хантить дорогих сотрудников и хочет работать эффективно, несложные задачи стоит доверить джунам.

4 правила работы с джунами:

  1. Важно понимать, что будут делать джуны и какие навыки им для этого нужны.
  2. Нужно выбирать джунов, которые хотят развиваться и осознанно пришли в профессию.
  3. Если начинающий специалист постоянно задает одни и те же вопросы, это повод насторожиться. Скорее всего, он не запоминает важное и не погружается в задачи.
  4. Джуну нужен наставник, который будет заинтересован работать с ним. Мотивировать наставника можно деньгами.

Рекомендации
Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что советует Светлана Шиманская:
продакшн: castpodcast.ru
Хантфлоу — это профессиональная CRM для автоматизации рекрутинга
Оставьте заявку, чтобы узнать о современных инструментах рекрутера

Отправляя форму, я даю согласие на обработку перс. данных и принимаю Политику конфиденциальности