Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Разбираем на примерах наших экспертов, как выстроить понятный и прозрачный рекрутмент
Недавно мы провели онлайн-митап, посвященный типичным болям рекрутмента:
Участники митапа с помощью экспертов из компаний Рольф, Нигилист и нетмонет разобрались, как автоматизация помогает решить проблемы в подборе. Для тех, кто пропустил ивент или хочет освежить его в памяти, публикуем презентации, тезисы и видео выступлений.
Михаил Кондратенко, директор консалтинговой компании Нигилист
Любой проект автоматизации рекрутмента основывается на трех блоках: оптимизация процессов, планирование рабочего времени команды подбора, аналитика.
Оптимизация. Любая ATS помогает экономить время, но это не должно быть самоцелью автоматизации. Чаще всего люди обращаются именно за оптимизацией: хочется, чтобы было «удобно и быстро». Например, классно, когда резюме автоматически добавляются с джоб-сайтов и хранятся в одном месте, а интервью можно организовать прямо из рекрутинговой системы одной кнопкой.
Планирование рабочего дня. Если автоматизация освободит время, то куда и как его потратит рекрутер? Здесь мы переходим к вопросу управления: каждый рекрутер в отдельный момент времени должен понимать, по каким промежуточным показателям оценивается его эффективность. Для этого все должно строиться на основе цифр: ежедневный стендап, еженедельное совещание, ежемесячное совещание. Только тогда автоматизация будет иметь смысл.
Аналитика с целью исследования проблемных зон в подборе: по одной позиции или блоку вакансий, по одному или нескольким рекрутерам. Допустим, на этапе первого контакта значительное количество кандидатов отказывается от собеседования. Мы можем подойти к заказчику и предложить улучшить условия, чтобы люди соглашались на интервью. По моей практике, в ответ обычно слышишь: «Надо просто лучше искать».
Если же у нас есть цифровая выгрузка, которая показывает, что 96% кандидатов отказываются из-за несоответствия условий работы их зарплатным ожиданиям, то с этим уже можно идти к нанимающему менеджеру. Тогда рекрутер оперирует не ощущениями, а реальными данными.
Эти три элемента в сумме дают описанный и регулируемый бизнес-процесс. Если их нет, то не получится полноценно воспользоваться плодами автоматизации.
Перед любым проектом автоматизации важно понять:
Юлия Фуртат, руководитель группы подбора персонала и развития бренда, АО «РОЛЬФ»
Я поделюсь свежим опытом реализации проектов и управления подбором за последний период, когда стали происходить критические изменения в экономике и политической жизни страны.
Скачать презентацию выступления Юлии Фуртат →
Изменили подход к заявкам. Раньше рекрутмент просто получал заявки в Хантфлоу и начинал с ними работать. Мы интегрировали с бизнес-системами свой ресурсный план в Хантфлоу, в котором бизнес считает, сколько ему нужно сотрудников. Теперь бизнес-система показывает расчет количества людей, которые понадобятся, чтобы достичь заданных показателей.
Сменили стандартные отчеты на уникальные. Благодаря выгрузке данных из Хантфлоу мы забираем и самостоятельно обрабатываем нужную нам информацию.
Перешли от стандартного профиля к оценке потенциала. Теперь рекрутеры и нанимающие менеджеры могут оценивать компетенции кандидатов, не сбиваясь с пути и выбирая лучших.
Показатели объема и темпа найма стали доступными для бизнеса. Раньше мы показывали эти данные по запросу, теперь руководители смотрят их сами. Проводим регулярные встречи, в которых обсуждаем ситуацию с темпами найма, потому что комплектация — наша стратегическая задача.
Интегрировали аналитику по испытательному сроку с SAP. Мы смогли соединить Хантфлоу с нашими бизнес-подразделениями, чтобы на входе видеть, как быстро человек попадает в штат и что с ним происходит дальше.
Реализовали возможность ручной корректировки структуры бизнеса. Раньше данные подтягивались автоматически в SAP из Хантфлоу. Но часто ситуация так быстро изменяется, что проще обходиться без цифровизации — выгружать и править данные вручную.
Сейчас у нас много пробных проектов и экспериментов. Мы добавляем и убираем должности, при этом не наносим никакого урона внутренним структурам в SAP.
Добавили в Хантфлоу всех заказчиков. Каждый нанимающий менеджер находится в Хантфлоу, изучает резюме и дает обратную связь внутри системы. Он самостоятельно смотрит всю воронку, а не ждет, пока ему расскажут, что с наймом.
Запустили проект «Цифровое трудоустройство». Мы интегрировали в Хантфлоу подразделения, которые занимаются проверками кандидатов и кадровым делопроизводством. Так мы экономим время и увеличиваем пропускную способность — благодаря цифровизации можем расти, не увеличивая штатную численность HR-команды.
Создали «внутреннюю биржу труда». Например, когда продажи новых автомобилей стали падать, мы перевели сотрудников из этого направления в другие подразделения. Их резюме уже были в Хантфлоу, поэтому мы смогли использовать эту систему как аналог Хедхантера для внутреннего найма.
Улучшили работу с молодежью. Раньше мы только проводили стажировки, теперь можем сразу оценивать компетенции начинающих специалистов и приглашать их на трудоустройство.
Добавили интеграции Хантфлоу. Интеграции с ботами, телефонией и рассылками особенно важны для компаний, которые работают с большими объемами найма.
Валентина Орлова, HRD, нетмонет
Стандартные претензии нанимающего менеджера звучат примерно так: «Почему моя вакансия не закрывается? Да, вы показали кандидатов, но все они не подходят. На прошлой неделе был только один хороший кандидат, что с ним случилось? Он отказался от оффера? Значит, вы плохо продаете!»
Без аналитики эйчар не может объективно отработать эти боли и объяснить бизнесу, что идет не так, как это исправить. Зачастую он и сам не понимает, что надо сделать, чтобы стать эффективнее и лучше закрывать вакансии.
Скачать презентацию выступления Валентины Орловой →
Зачем нужны аналитические метрики:
Каждую неделю мы готовим два вида отчетности: еженедельную воронку и отчет по отказам от офферов. Еженедельная воронка — это таблица со статусами по найму, которые мы выгружаем из Хантфлоу. Там находится информация о том, сколько кандидатов было за неделю на каждом конкретном этапе.
Вот какие метрики помогают понять, где и в чем проблема:
Допустим, мы провели 10 интервью за неделю, но дальнейшего движения по воронке не было. Смотрим таблицу и видим, что после этапа «Интервью с заказчиком» конверсия стала нулевой. Пока ничего не понятно.
Идем в отчеты — проверяем среднюю продолжительность нахождения кандидата на этапе и конверсию с этапа на этап. И здесь мы можем сделать вывод, в чем проблема. Например, иногда оказывается, что кандидат слишком долго находится на этапе собеседования, потому что нанимающий менеджер затягивает с фидбэком. Так, мы установили SLA: заказчик должен дать обратную связь в течение одного рабочего дня.
Проблема может возникнуть на любом этапе воронки. Отследить сложности по одной вакансии можно и вручную. Но если рекрутер должен вести несколько позиций и взаимодействовать с разными заказчиками, то без аналитики не обойтись.
Система аналитики никогда не выстроится, если рекрутер:
Одна из важнейших задач руководителя подбора — обращать внимание на то, как рекрутеры ведут базу, и своевременно давать обратную связь.
Я закладываю в рекрутерские KPI корректное ведение отчетности и работу с базой Хантфлоу. Для контроля проверяю качество ведения карточки и соблюдение SLA по рандомным кандидатам.
Нам предстояло нанять 8 менеджеров по продажам, причем «еще вчера» из-за активного роста бизнеса. Мы искали кандидата, который бы понимал, как устроена диджитал-сфера и продажи онлайн-продукта со сложной бизнес-логикой.
С какими проблемами столкнулись:
Что сделали:
Результат. За 2 месяца выставили 7 офферов, получили только 1 отказ, наняли 6 сейлзов. Для оставшихся 2 позиций переформулировали профиль и изменили систему мотивации. Сейчас проблем нет.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности