Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

За 3 дня — от подписания договора до боевого запуска
Клиентами Хантфлоу уже стали более 1500 компаний — среди них корпорации с огромным объемом найма, средний и малый бизнес, НКО. Недавно на Хантфлоу перешел и благотворительный фонд «Нужна помощь».
HRD фонда Валерия Мазанова развеяла миф о том, что автоматизация рекрутинга нужна только крупным компаниям, а также рассказала, почему они выбрали именно Хантфлоу и как внедрили систему за несколько дней.
Валерия Мазанова, HRD фонда «Нужна помощь»
Размер команды подбора: один человек — HR-менеджер Таня, которая в том числе занимается и рекрутингом. По некоторым позициям я тоже подключаюсь к найму, но только на финальных этапах.
Общее количество заказчиков: 13 — все они зарегистрированы в Хантфлоу и могут подавать заявки на подбор.
Вакансий в работе: 6.
Объем найма: в среднем 3 человека в месяц.
Кого нанимаем: все вакансии уникальные — практически нет линейных повторяющихся позиций. У нас большой блок разработки, поэтому чаще всего мы занимаемся IT-подбором.
Средний срок закрытия позиций до внедрения Хантфлоу: неизвестен, ведь раньше мы ничего не считали.
Средний срок закрытия позиций сейчас: 16 дней.
В апреле 2021 года я устроилась на работу в фонд «Нужна помощь» и сразу предложила автоматизировать подбор.
Вот какие проблемы в найме хотелось решить внедрением рекрутинговой CRM.
Раньше у нас не было системного процесса снятия заявки на подбор. Заказчики рассказывали о вакансии и озвучивали свои требования к кандидатам в переписке с рекрутером — найти эту информацию потом было непросто.
Но нам важно делать процессы системными и прозрачными, поэтому я создала шаблон заявки в гугл-таблицах и стала просить заказчиков его заполнять. Работало это примерно так:
Процесс систематизировался, но все равно забирал кучу времени из-за лишних итераций. По каждой вакансии нужно было:
До Хантфлоу мы не считали HR-метрики и не анализировали рекрутинг. Но чтобы управлять подбором и ставить цели найма, нужно видеть оцифрованные показатели. Я могла бы считать их вручную, но на это бы уходило все мое время.
Например, мне нужна аналитика по отказам. Фиксировать информацию можно и в экселе — просто писать причину отказа в отдельной ячейке напротив каждого кандидата. Но со временем информации становится все больше и больше, а обрабатывать ее вручную — все сложнее и сложнее. Без автоматизации можно просто сойти с ума.
Бывает, что позиция закрывается не так быстро, как хотелось бы нанимающему менеджеру. Он тревожится и не понимает, в чем причина: может, рекрутер забросил вакансию и занимается чем-то другим.
Когда я только пришла в компанию, в команде разработки было очень много вакансий. Руководитель разработки писал мне: «А почему тишина? Что происходит? Подбор идет?» Приходилось по каждому кандидату объяснять, какие действия я предприняла, а какие еще не успела.
Пока рекрутингом занимается один человек, проблема не стоит так остро. Но если объемы найма будут расти, команда подбора начнет расширяться, то встанет вопрос: как быстро обмениваться информацией и передавать дела друг другу без автоматизации.
Например, в команду придет новый рекрутер. Как ему понять, что происходило с кандидатами и какая работа велась, если нет единой базы?
На предыдущей работе я уже пользовалась CRM, но она была не очень удобной в плане аналитики и технической поддержки. Когда начала изучать альтернативные варианты, нашла Хантфлоу.
Я написала письмо нашему исполнительному директору, в котором предложила перейти на Хантфлоу и объяснила, что это поможет:
Удивительное совпадение: в тот день исполнительный директор была на конференции, где выступали представители Хантфлоу. Там она познакомилась с системой и уже сама подумывала над автоматизацией — мое письмо ускорило принятие решения.
Вот 4 причины, почему мы выбрали Хантфлоу:
Есть миф, что автоматизация рекрутинга требуется только крупным организациям, а небольшие компании могут вести подбор и в блокнотике.
Например, мы не можем похвастаться сверхактивным наймом. Поиском наших будущих сотрудников занимается всего один человек — HR-менеджер. Сейчас у нее в работе 6 вакансий — по каждой в среднем около 50 откликов. Это 300 кандидатов, с которыми нужно пообщаться, проинтервьюировать, оценить и зафиксировать результаты оценки. Потом выбрать из них релевантных, показать заказчику, получить и зафиксировать фидбек.
По мере того как кандидат продвигается по воронке подбора, накапливается все больше и больше информации, которую нужно где-то хранить. Держать все в голове или создавать тысячи колонок в экселе непродуктивно.
А представьте, что в команду приходит новый рекрутер. Как ему понять, что происходило с кандидатом и какая работа велась, если нет единой базы?
Все мы люди: можем ошибиться, забыть, что-то не расшарить, не отправить, упустить, потерять. CRM помогает минимизировать человеческий фактор и упорядочить процессы. Это важно всегда — вне зависимости от масштабов компании.
От подписания договора до полноценного запуска прошло 3 дня. Я со всем разобралась интуитивно, сразу же подключила свою почту и календари, установила Волшебную кнопку.
Для заказчиков мы сделали специальную страницу в Notion, где рассказали, что такое Хантфлоу, зачем он нужен и как им пользоваться:
Мы достаточно диджитальны, поэтому разобрались без проблем. На полную адаптацию к новым процессам ушла неделя: несколько раз заказчики по привычке отправляли фидбек в Слаке. Но проблема решалась после первого же напоминания, что теперь есть Хантфлоу, где и нужно отписываться по кандидатам.
В «Нужна помощь» открытые коммуникации и культура поддержки изменений. Поэтому никакого сопротивления при автоматизации рекрутинга не ощущалось.
В Хантфлоу есть все необходимые отчеты, чтобы контролировать ключевые метрики подбора. Я еще расскажу о том, как мы используем HR-аналитику.
Мы внедрили свою версию заявки на подбор, которая выглядит как профиль вакансии. Ничего сложного: составили техническое задание, отправили его команде Хантфлоу, получили готовую форму под наши требования.
Заказчики просто заполняют уже готовый шаблон, вся информация сохраняется в Хантфлоу — не нужно ничего искать. Вот наша форма заявки:
Наша HR-менеджер сделала шаблоны писем по электронной почте, сообщений в телеграме, приглашений на вакансию для холодного поиска.
Шаблоны позволяют сэкономить время рекрутера, а также минимизировать влияние человеческого фактора на HR-бренд компании.
Экономия времени. Когда рекрутер контактирует с большим количеством кандидатов, то может тратить много времени на отправку сообщений.
Хуже всего, если каждый раз он пишет письмо заново. Чуть лучше, когда есть готовые шаблоны в каком-то документе — надо найти и открыть файл, скопировать из него подходящий текст. Оптимальный вариант, если все шаблоны уже «зашиты» в Хантфлоу: остается только выбрать и отправить кандидату нужное сообщение. На все про все — несколько кликов.
Еще у нас есть шаблоны отказов: мы обязательно даем обратную связь кандидатам, которые не дошли до оффера. При этом рекрутеру и заказчику не нужно писать сообщение с нуля. Они могут взять готовый образец и добавить что-то от себя — например, рассказать, что понравилось и не понравилось, объяснить причину отказа.
Минимизация человеческого фактора. Шаблоны — это гарантия того, что все сообщения рекрутера будут соответствовать tone of voice компании.
Когда шаблоны «зашиты» в систему — это удобно и помогает экономить время.
Вся информация о людях, которые побывали в нашей воронке подбора, никуда не пропадает, а остается в базе. Рекрутер или заказчик может в любой момент открыть профиль кандидата и посмотреть полную историю: откуда он пришел, на каком этапе подбора остановился, кто с ним работал, как его оценивали.
Теперь заказчик заходит в Хантфлоу и видит все, что сделал рекрутер по его вакансии: сколько людей добавил, как с ними коммуницировал, на каких этапах и почему отвалились или зависли кандидаты. Процесс подбора становится прозрачным и понятным.
Важно, чтобы заказчики могли мониторить активность рекрутеров.
Теперь коммуникации ведутся в Хантфлоу, заявки на подбор заполняются по стандартизированной форме, информация не теряется, а хранится в системе.
Это позволило снизить влияние человеческого фактора на подбор. Мы больше не зависим от того, что кто-то забыл передать информацию, не расшарил документ, не отправил письмо, не заметил сообщение.
Я проверяю, сколько времени кандидаты проводят на каждом этапе, исследую гипотезы. Например, вижу, что этап принятия решения занимает 7 дней — вроде бы долго и можно сократить срок. Но потом я погружаюсь в анализ и понимаю, что такая скорость оправдана: вот мы сравнивали претендентов между собой, а здесь ждали ответа от другого кандидата.
Наш средний срок закрытия позиции — 16 дней, что вполне нас устраивает.
Сейчас я больше концентрируюсь не на скорости найма, а на фидбеке: важно, чтобы каждый кандидат быстро получал обратную связь. Недопустимо держать людей в неведении: если человек нам не подошел, он должен знать об этом.
Я выборочно просматриваю карточки кандидатов и проверяю, получили ли они фидбек и как быстро это произошло.
Изучаю статистику отказов, чтобы понять, привлекательны ли мы для кандидатов и правильно ли выстроены наши процессы подбора. Для этого смотрю:
Сейчас основной поток кандидатов приходит к нам через Хедхантер и вакансии в профильных каналах и сообществах. Нам важно понимать, какой результат дает каждый канал. Например, мы знаем, что почти четверть вакансий закрываем через телеграм-каналы — лучше всего работает VDHL.
В будущем планируем сделать карьерный сайт. Тогда отчет по источникам резюме пригодится, чтобы видеть, как много людей приходят с этой страницы и насколько они релевантные.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности