Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Видео с выступлениями и конспекты с самым важным
Чтобы компании росли и завоевывали рынки, нужны сильные команды. А чтобы их сформировать и развивать, необходимы команды поменьше — отделы подбора и управления персоналом.
О том, как собрать вокруг себя профессионалов, мотивировать их на выдающиеся результаты и не дать выгореть, рассказали эксперты HR-индустрии на митапе Хантфлоу.
Если вы не смогли посетить мероприятие, прочитайте краткий пересказ выступлений, посмотрите фото или видео с мероприятия:
Время закрытия позиции — основная метрика в построении эффективного процесса подбора. Важно различать время закрытия вакансии и время закрытия позиции. В рамках одной вакансии могут искать нескольких специалистов, поэтому корректно считать время найма каждого из них по отдельности.
Также к важным показателям для оценки эффективности подбора относится время движения кандидатов по воронке и количество кандидатов в воронке.
В Хантфлоу можно отслеживать, сколько дней в среднем специалист находится на каждом этапе подбора. Благодаря этому можно оценить каждый уровень и найти системные «зависания»: например, нанимающий менеджер долго дает обратную связь по кандидатам.
Необходимо искать узкие места в воронке — этапы с низкой конверсией или небольшим количеством кандидатов. А еще более важно выявлять причины таких «просадок».
Просматривайте детализированные отчеты по каждому рекрутеру, чтобы отслеживать их личную эффективность.
Работать с нанимающими менеджерами бывает непросто. Расскажу о самых частых проблемах и вариантах решения.
Цель рекрутера — закрывать больше вакансий за меньшее время, а рутину нужно автоматизировать, например, с помощью инструментов Хантфлоу.
Анкеты кандидатов. Сформируйте анкету в Хантфлоу и отправьте ее специалисту на почту или в мессенджер. Когда анкета будет заполнена, ответы автоматически загрузятся в карточку кандидата в CRM-системе.
С помощью анкет можно автоматизировать сбор тестовых заданий, данных для службы безопасности и обратной связи от кандидатов. Причем фидбек можно получать и от тех, кто не принял оффер. Такие отзывы позволят доработать вакансию.
Автоматический расчет дедлайнов и план подбора. Автоматический расчет дедлайнов полезен компаниям, у которых есть внутренний SLA, привязанный к категориям вакансий или грейдам. Когда рекрутер выбирает конкретную категорию вакансии, дедлайн закрытия позиции рассчитывается автоматически. Это позволяет проанализировать, насколько команда подбора укладывается в целевые сроки и какой процент просрочки по закрытиям. Также на основе этой аналитики можно корректировать устаревшие регламенты.
План подбора в Хантфлоу автоматически формируется на основе поступивших в систему заявок. Это позволяет распределять нагрузку в команде.
Объединение рекрутеров в команды. Если несколько рекрутеров ведут подбор в одном направлении, Хантфлоу дает возможность объединить их в команду. Каждой команде можно назначить руководителя, а также закрепить ее за конкретным подразделением.
MagnIT — это полноценная IT-компания внутри Магнита, которая закрывает все задачи по разработке и аналитике.
Раньше основной упор делался на работу с кадровыми агентствами, а команда внутреннего подбора воспринималась как буфер между заказчиком и внешними рекрутерами.
Мы решили менять ситуацию:
Чтобы построить направление IT-рекрутмента в компании, сделали упор на аналитику и прозрачные процессы:
На основании SLA и NPS рассчитываются квартальные бонусы сотрудников команды подбора. В процессе метрики корректируются. Например, недавно мы сократили SLA на самых сложных позициях с 3 до 1,5 месяцев.
Чтобы качественно и быстро закрывать вакансии, развиваем команду подбора:
Заказчиков тоже не оставили в стороне — организуем тренинг «Эффективный наем в IT».
Текущая структура управления по подбору технического персонала:
Кроме зарплат, мы мотивируем команду подбора возможностями карьерного роста:
Сорсеры, которые не хотят становиться рекрутерами, могут расти и профессионально развиваться в отделе сорсинга: тестировать новые инструменты, работать над самыми сложными вакансиями.
Чего нам удалось достичь благодаря модернизации процессов в команде подбора:
За последние 2 года ожидания от HR-руководителей выросли. Сейчас кроме привычных хард-скиллов вроде умения закрывать позиции, обучать персонал и разбираться в компенсациях и льготах также требуется:
Директор по персоналу — человек, который должен развивать компанию как систему, помогать собственникам бизнеса и топ-менеджменту формировать и реализовывать стратегию. Если обойтись без помощи HRD, выполнение долгосрочных планов неизбежно будет буксовать из-за нехватки компетенций у команды или недостаточного количества сотрудников.
Компетенция — это комбинация знаний, навыков, опыта и личностных качеств, необходимых для эффективного выполнения задач, которая проявляется в конкретных действиях сотрудника.
Модель компетенций в компании позволяет определять, подходит ли специалист, на своем ли он месте и соответствует ли требованиям.
Мы разработали модель компетенций для всех сотрудников Хантфлоу. Расскажу, как делали это для HRD.
Модель компетенций директора по персоналу мы сформировали на основе подхода Д. Ульриха. В соответствии с ним HRD выполняет 4 роли:
Далее ответили на несколько вопросов:
Ответы на вопросы помогли сформировать компетенции сотрудников. Так, в модель компетенций HRD входят 3 качества, которые важны для всех специалистов — работа в команде, решительность и аналитичность. Дополняют список 3 уникальные компетенции — лидерство, планирование и организация деятельности, предпринимательское мышление.
В модели должно быть не более 5–6 компетенций. Если будет больше, у сотрудника не получится развить одинаково хорошо весь набор качеств.
Приведу пример описания одной из компетенций:
После того как мы разработали модель компетенций, перешли к разработке скиллсета. Скиллсет— это набор навыков, выделяющий специалиста в профессиональной среде.
Каждый специалист собирает свой уникальный скиллсет, комбинируя основные и вторичные навыки. Важно, чтобы навыки не перекрывали, а дополняли друг друга.
Чтобы собрать выигрышную комбинацию, нужно обозначить свои сильные и слабые стороны, наметить вектор развития и учитывать востребованность навыков.
При формировании скиллсета HRD следует понять:
Не стремитесь прокачивать те навыки, которые плохо развиты, лучше укрепляйте сильные стороны. Окружайте себя профессионалами, которые компенсируют недостаток знаний или опыта в определенных сферах.
Анна поделилась шаблоном для описания профиля должности и картой ЗУН (знания, умения, навыки).
У KPI есть несколько «секретных фич»:
Ответственность тимлидов — и личный результат, и показатели всей команды.
Оценивая эффективность работы тимлида рекрутмента, стоит обращать внимание на количество закрытых вакансий всей командой подбора, а также сколько позиций менеджер закрыл самостоятельно. Также среди KPI для тимлидов могут быть проектные задачи: от формирования команды до описания документов, запуска реферальной программы.
Как способ поощрения тимлида за хорошую работу применяют квартальный бонус. Размер вознаграждения формируется гибко: например, 100% от оклада или 20% от совокупного дохода квартала.
Рекомендации по разработке системы мотивации тимлидов:
Рассчитать KPI для тимлидов можно с помощью шаблона.
Зона ответственности рекрутеров — количество закрытых вакансий. За достижение намеченных результатов джуниоры и мидлы могут получать ежемесячный бонус, сениоры — квартальный.
За каждую закрытую вакансию рекрутер получает фиксированный бонус, который зависит от грейда и сложности позиции. В расчет бонуса можно включить учет NPS, TTA и другие метрики, которые показывают, насколько успешно прошло закрытие. Начисление поощрения можно разделить — 70% выплатить по факту выхода сотрудника на работу, 30% — после прохождения испытательного срока.
Если специалист закрыл больше вакансий, чем должен был, он получает дополнительное вознаграждение. Поощрять сотрудников можно и за активное участие в адаптации новичков.
Для расчета бонуса старших рекрутеров можно использовать шаблон для тимлидов. Вознаграждение может быть меньше — 50% от оклада.
В фокусе для расчета бонуса старших рекрутеров должно быть 2–3 показателя, например:
Для расчета бонуса руководителей можно использовать шаблон для тимлидов. При этом менеджеры подбора могут получать только зарплату без дополнительных поощрений.
Чтобы руководитель получал бонус, он должен выполнять план, работать над проблемами в «красной зоне» и реализовывать большие проекты.
Идеальный рекрутинговый процесс — линейный. В действительности процессы оказываются нелинейными:
Задача руководителя, который работает в нелинейном процессе — помогать рекрутерам четко определять задачи и цели, направление работы.
Рекрутер должен знать ответы на вопросы «Зачем?», например:
Проблемы, с которыми часто сталкиваются рекрутеры:
Часто мы ведем долгие проекты. Не выгорать и эффективно работать помогает аналитика и выстроенные процессы:
Для формирования стратегии поиска пользуемся шаблоном:
Кандидаты и компании уделяют больше внимание выбору друг друга. Это хороший знак для бизнеса, так как команда снова может стать надежным фундаментом.
Чтобы у рекрутеров было время на глубокое общение со специалистами, нужно отдавать рутинные задачи искусственному интеллекту и стараться максимально автоматизировать работу.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности