Редактор:  Никита Решетников

Требования по обязательной вакцинации сотрудников: что делать бизнесу?

Представители Алгоритмики и Dodo Brands делятся опытом

Эта статья написана в ноябре 2021 года, когда вовсю бушует коронавирус, а практически во всех регионах России действуют требования по обязательной вакцинации для определенных категорий сотрудников. 

Мы расспросили представителей компаний о том, как они выполняют эти требования и информируют сотрудников о прививках от коронавируса. Возможно, их опыт будет вам полезен.

 

Юлия Загрядская, HR BP в Алгоритмике

Мы занимаемся образовательной деятельностью, поэтому требование об обязательной вакцинации затронуло всю компанию. 

Считаем, что массовая вакцинация однозначно эффективна и важна в борьбе с пандемией, она спасает жизни и здоровье людей. Мы активно доносим эту позицию до сотрудников. У нас прогрессивная и молодая команда: сотрудники сами следят за мировой статистикой и новыми исследованиями, но мы считаем информирование нашей важной задачей.

 

Что мы делали

Создали канал в Slack, в котором публикуем ссылки на видео, статьи и исследования. Последние данные по корреляции смертности с показателями вакцинации выглядят очень убедительно. Периодически показываем эти данные на общих встречах. 

Сделали эмодзи Covid Protected — сотрудники с прививкой могут поставить его в статус в Slack. Это позволяет увидеть, сколько твоих коллег поддерживает вакцинацию.

Просим сотрудников, перенесших ковид, рассказать об этом на общих встречах или записать видео и выложить в канал. Это сильно отрезвляет: понимаешь все неприятности, которые пришлось перенести хорошо знакомому тебе человеку. 

Просим руководителей транслировать информацию о вакцинации. Все наши руководители привиты — они активно рассказывают об этом и призывают прививаться, чтобы защитить не столько себя, сколько своих близких, находящихся в группе риска.

Даем day off, если сотрудник после прививки чувствует себя плохо.

В результате мы выполнили норматив по вакцинации, о чем и отчитались на портале Мэра и Правительства Москвы.

 

Галина Ветошкина, HRD в Dodo Brands

Требования по вакцинации затронули больше 20 000 сотрудников сети. В первую очередь это те команды, которые работают в рознице: в наших пиццериях, кофейнях, донерных. Команда управляющей компании, которая посещает пиццерии, общается с партнерами и сотрудниками, а также просто работает в офисе, тоже не стала исключением. 

Мы придерживаемся алгоритма:

  1. Информирование.
  2. Личный пример.
  3. Системная работа с управляющими и партнерами.
  4. Поддержка. 

Что мы делали

Проводили прямые эфиры на корпоративном ютуб-канале. Мы приглашали компетентных гостей, которые простым языком умеют рассказать о сложной медицине и конкретно о теме вакцинации. Во время трансляции любой желающий мог задать вопрос и получить на него развернутый ответ. 

Например: 

  • эфир с Ириной Якутенко — российской писательницей, журналисткой и редактором научно-популярных изданий, молекулярным биологом, автором учебной и научной литературы;
  • эфир с Алексеем Водовозовым — научным журналистом и медицинским блогером, врачом-терапевтом высшей квалификационной категории, токсикологом.  

Призвали всю команду управляющей компании пройти вакцинацию и запустили флешмоб #ДодоПодЗащитой. Начали с СЕО и топ-менеджмента — они выкладывали посты в соцсетях о том, что они прошли вакцинацию. Дальше этот флешмоб начали поддерживать сотрудники и управляющие в пиццериях, которые организовывали групповые походы на вакцинацию.

Создали горячую линию для сотрудников. В закрытой группе сотрудники могут задавать вопросы о вакцинации и быстро получать ответы.

Информировали сотрудников с помощью постеров в пиццериях и через внутреннюю базу знаний компании. Например, в пиццериях мы разместили материалы о том, почему важно вакцинироваться, и ответы на самые частые вопросы. 

Доработали личный кабинет сотрудника в Додо ИС. Теперь ребята могут проставлять статус о вакцинации, а мы с управляющими видим динамику по вакцинированию. 

Собрали в нашей базе знаний статьи от партнеров-франчайзи, в которых они рассказывали об организации вакцинации в своей сети, а также о том, с какими трудностями столкнулись и как их решали.

Сняли документальный фильм, который транслировал реальные истории вакцинации наших сотрудников и в ненавязчивой форме мотивировал сомневающихся привиться.  

Запустили бесплатную психологическую поддержку для сотрудников в пиццериях. Они находятся на передовой нашего бизнеса в это небезопасное время — важно их поддерживать.

Контролировали проценты вакцинации в пиццериях и работали с конкретными кейсами.