Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Иногда жизнь рекрутеров выглядит как сказка: они ищут «единорогов», ориентируясь на особую карту. На деле все прозаичнее. Для поиска сотрудников на ключевые позиции, топ-менеджеров или специалистов с набором редких навыков используют специальную карту рынка кандидатов.
Как составить такую карту и чем она поможет в подборе, рассказала Ольга Прозорова — руководитель направления Non IT в консалтинговой компании Benchmark Executive.
Ольга Прозорова, руководитель направления Non IT, Benchmark Executive
Talent mapping (талент-мэппинг, мэппинг, от англ. map — карта) — это процесс составления карты рынка труда на основе определенных критериев:
Этот метод пришел в рекрутинг из маркетинга. Там маркет-мэппинг — это исследование рынка, компаний, брендов и продуктов. По сути, талент-мэппинг — вид маркет-мэппинга, который используется исключительно в подборе и управлении персоналом. Например, составление карты талантов — один из важнейших этапов поиска по технологии Executive Search.
Создание такой карты — это объемное аналитическое исследование, спроектированное под запрос компании. Оно позволяет оценить:
C помощью мэппинга можно решить целый спектр задач:
Необязательно прибегать к мэппингу при открытии каждой вакансии. Этот метод действительно необходим в следующих ситуациях:
Допустим, один из директоров департамента планирует покинуть компанию. Нужно задуматься о замене, но внутренние рекрутеры не работали с подобными вакансиями. Команда подбора очерчивает контур поиска и определяет около 30 компаний, где могут быть потенциальные кандидаты.
Компания делает запрос на мэппинг внешнему провайдеру и через 4 недели получает подробную аналитику по кандидатам, их местам работы, бэкграунду, зарплатным ожиданиям. Из этих данных внутренняя команда подбора сможет сформировать пул релевантных кандидатов на случай дня Х. Они будут наготове: подбор начнется незамедлительно, как только директор департамента объявит об уходе. Благодаря предварительному исследованию рекрутеры быстро закроют проект, который мог бы длиться более полугода.
Талент-мэппинг — это объемное исследование, которое занимает около 4 недель. Чтобы провести такое исследование, мало знать рынок кандидатов, нужно еще и время. Поэтому зачастую компании обращаются за помощью к внешним провайдерам.
Мэппинг можно проводить открыто или анонимно — без упоминания компании. Если работодатель не готов афишировать, что начал поиск на новую позицию, то мэппинг будет анонимным. Если же требуется выяснить отношение к HR-бренду или определить, готовы ли кандидаты перейти в конкретную компанию, исследование проводится открыто.
В результате формируется выборка из кандидатов, готовых и не готовых к потенциальному трудоустройству в компанию. Обычно только 25% опрошенных специалистов сразу говорят о готовности к переходу.
Более 30% выборки составляют люди, которые подходят по профилю, но не ищут работу. Однако все меняется: те же кандидаты в будущем могут передумать и начать рассматривать предложения.
Ценность мэппинга в том, что к его результатам можно возвращаться и выходить на связь с теми, кто раньше был недоступен.
Расскажу про алгоритм организации мэппинга в Benchmark Executive.
Для этого уточняем у клиента детали:
Для начала обращаемся к нашей базе резюме, чтобы сэкономить время на сборе данных, ведь многое уже есть в CRM-системе. База — ценнейший источник, который мы наполняем резюме уже много лет. В нужный момент просто выгружаем информацию о кандидатах со всей историей взаимодействия.
Далее переходим к прямому поиску кандидатов, с которыми мы еще не знакомы. Выходим на интересующих нас людей, выстраиваем коммуникации, предлагаем познакомиться — стандартный процесс хантинга.
Скриним не только новых кандидатов, но и старых знакомых из базы: надо актуализировать информацию, вдруг что-то поменялось.
Скрининг-интервью длится около 20 минут. Вопросы зависят от того, что важно узнать клиенту. Обычно мы спрашиваем:
Обычно в отчете мы:
Аналитический отчет — это полноценный документ, который внутренняя команда подбора клиента может использовать по-разному:
Зачастую такое исследование — это часть прямого поиска. Внешние консультанты готовят карту рынка, а внутренний рекрутер потом связывается с отобранным пулом кандидатов. Если заказчик использует мэппинг для найма, то может заложить на него до 50% бюджета на подбор.
Расскажу, как может рассчитываться стоимость мэппинга для стандартного исследования. Оно включает в себя список из 35–40 кандидатов из релевантных компаний и отчет с результатами аналитики, выводами и рекомендациями.
Представим, что проводим исследование для позиции HRD в небольшую компанию. Для этого после первичного брифинга с клиентом мы оцениваем размер зарплатной вилки на такую позицию. На искомой должности зарплатная вилка от 350 000 до 450 000 ₽.
Средняя стоимость мэппинга — 10% от годовой зарплаты кандидата.
Возьмем среднее значение месячного оклада — 400 000 ₽. Размер годовой зарплаты будет равен 4 800 000 ₽, а стоимость исследования составит 10% от этого числа — 480 000 ₽.
Обычно для проведения мэппинга привлекают агентства или внутренних рекрутеров с экспертизой в executive search. Проблема в том, что в инхаус-команде подбора нечасто встретишь людей с подобной экспертизой. А если такие специалисты и есть, не факт, что у них найдется время на длительные и сложные исследования.
К внешним провайдерам обращаются по нескольким причинам:
В некоторых случаях провайдер может ассистировать внутренней команде подбора в проведении мэппинга. Например, мы взаимодействуем с внутренней executive-search-командой одной крупной компании. Они реализуют все проекты самостоятельно: качественно проводят аналитику, формируют карту рынка. Но к нам они обращаются, чтобы расширить область исследования — добавить в лонг-лист кандидатов не из своей индустрии.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности