Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Skyeng — это 1500 сотрудников и партнеров, не считая учителей, и больше 7 лет опыта удаленной работы. Отдел рекрутмента стабильно закрывает сотни точечных вакансий в год с коэффициентом удовлетворенности заказчика 96%. Но так было не всегда.
Серафима Шумеева, руководитель отдела найма и адаптации, поделилась с Хантфлоу инструментами и принципами, которые помогли достичь такого результата.
Три года назад Skyeng еще был стартапом. Вакансии появлялись стихийно: любой человек в компании мог нанять себе сотрудника, если у него был на это бюджет. Наем даже не нужно было ни с кем согласовывать.
Бывало, что рекрутер вел вакансию месяц или два, у него уже даже был финалист. И внезапно работа остановилась: заказчик передумал или перераспределил задачи и оказалось, что новый человек не нужен. Вся работа рекрутера оказывалась бессмысленной.
Регламентов работы, описанных процессов, SLA — ничего этого не было, поэтому было сложно оценивать работу рекрутеров и поощрять лучших. Плюс, из-за непрозрачных процессов рекрутер не мог обоснованно отказать заказчику или напомнить о соблюдении дедлайнов.
А когда мы все-таки закрывали вакансию, заказчик просто исчезал без обратной связи. Мы не всегда могли узнать, насколько выбранный кандидат в итоге соответствовал потребностям бизнеса и насколько заказчику было комфортно работать с нами.
Постепенно мы упорядочили этот хаос и сейчас стабильно закрываем в срок не менее 97% вакансий, а заказчики оценивают нашу работу не ниже чем на 3,85 из 4.
Это документ с запросами от каждого бизнес-юнита: кого будем нанимать и к какому сроку.
В конце каждого квартала мы передаем руководителям отделов шаблон плана найма на следующий квартал. От заказчика требуются минимальные усилия — просто заполнить конкретные графы:
Заполненные планы мы объединяем в общий план найма компании. Этот план согласовываем с HR-директором, директором по продукту и генеральным директором. Часто на этом этапе некоторые вакансии снимаются: оказывается, что руководитель отдела недостаточно убедительно защитил свои планы или вакансию, например, можно закрыть внутренними ресурсами.
При планировании ресурсов план найма составляет 80% загрузки рекрутеров, оставшиеся 20% оставляем свободными. Так у нас всегда есть возможность брать срочные незапланированные вакансии и критически важные для бизнеса проекты.
Скачать шаблон плана найма Skyeng. Чтобы воспользоваться шаблоном, скопируйте его к себе на диск.
Рекрутеры могут планировать свои ресурсы и гарантировать соблюдение дедлайнов.
У заказчика нет нереалистичных ожиданий по срокам или бюджету. Например, если заказчик подает заявку на директора по маркетингу в июле с датой выхода в августе, мы сразу можем сказать, что это некорректная затея. Хотя у нас средний срок закрытия вакансии — 30 дней, для сложных, руководящих позиций может понадобиться больше времени.
Все подобные документы мы храним во внутренней базе и присылаем каждому заказчику перед началом работы.
Мы детально описали свои процессы и ответили на частые вопросы заказчика:
В качестве системы ведения кандидатов мы используем Хантфлоу. Заказчик также имеет доступ и использует функции, которые помогают быть в курсе всего процесса.
Все процессы максимально прозрачны и для заказчика, и для рекрутера, зоны ответственности четко разделены — и процесс найма идет быстро и эффективно.
Плюс заказчик знает, чего ожидать от процесса, и не переживает. Это особенно актуально для молодых руководителей и для менеджеров, которые пришли из других компаний с другими процессами.
Это анкета из 5 вопросов на сайте Typeform. У заказчика заполнение занимает 2 минуты. Для рекрутера вакансия не считается закрытой, пока заказчик не заполнил анкету обратной связи.
Когда новый сотрудник выходит на работу, мы присылаем заказчику анкету обратной связи. Заказчик оценивает работу рекрутера по четырем аспектам:
Также есть поле для комментариев, где заказчик может в свободной форме рассказать все, что посчитает важным.
Оценки складываются в метрику «удовлетворенность заказчика», которую мы регулярно отслеживаем для отдела в целом и для каждого рекрутера отдельно.
Для рекрутеров это мотивация качественно выполнять свою работу: оценка напрямую влияет на бонус. Если рекрутер получает только четверки, он может почти удвоить свой бонус. А комментарии — это источник вдохновения и инсайтов: заказчики в основном высоко оценивают нашу работу, многие пишут благодарности и комплименты или идеи, как нам улучшить процессы.
Заказчикам форма обратной связи дает понять, что у нас партнерские отношения. Мы помогаем понять, чего хочет бизнес от рекрутинга.
Без правильного отношения к заказчику ни один инструмент не сработает. Мы делаем все так, чтобы заказчику было удобно.
Как только вакансия поступает в работу рекрутеру, вся ответственность за процесс на нем. Мы не можем сказать, что работа остановилась из-за того, что заказчик не отвечает. Получить ответ — ответственность рекрутера. Что еще он делает:
Заказчик четко понимает свою зону ответственности. Он освобождается от рутины по процессу найма и может сфокусироваться на основных задачах: проводит технические интервью, принимает финальное решение.
Рекрутеры взамен получают прекрасную обратную связь и качественные отношения с заказчиком.
Процесс найма в Skyeng на 100% прозрачен и удобен как для заказчика, так и для рекрутера.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности