Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

И где здесь зона ответственности эйчара
Тревожные новости и паника парализуют не только каждого в отдельности, но и целые команды. Вместе с Оксаной Лындиной разобрались, как действовать в ситуации неопределенности, как общаться с сотрудниками и почему сейчас самое важное — просто хорошо работать.
Оксана Лындина, основатель новой профессии в России «HR-архитектор», ex-HRD МИнБанка и РосЕвроБанка
Неопределенность вызывает наиболее сильный стресс. Этот стресс порождает страхи, тревожность и панику. Тревожные настроения создают слухи и спекуляции, которые еще сильнее подогревают панику. Это буквально порочный круг:
Если вовремя не предотвратить распространение ложных сведений, вся операционная деятельность компании может свестись к нулю. Cлухи и усиливающиеся опасения демотивируют персонал, сотрудники компании перестают быть эффективными и вовлеченными. Все мысли людей будут заняты переживаниями и попытками их переварить.
Важно создать максимально безопасную среду внутри компании. Работа должна стать островком безопасности для человека — местом, где поддержат и разделят его ценности. А распространители слухов могут обнулить все усилия по созданию такой атмосферы.
Первое и самое важное — не берите на себя ответственность за весь мир. Ваша компания не несет ответственность за другие организации и решения правительств разных стран. Ваша первоочередная задача — стабилизировать ситуацию внутри в части управления финансами и стратегического планирования.
Эту же идею нужно транслировать и своим сотрудникам: они отвечают лишь за свое эмоциональное состояние и стабильность.
Важно и не переставать выполнять свои рутинные обязанности. Чтобы преодолеть шторм, нужно справляться с задачами в своей зоне ответственности и делать это с еще большим усердием.
Период турбулентности — время возможностей. Прямо сейчас каждый может усилить и развить свои компетенции, чтобы помочь компании. Эту мысль стоит донести и до своих сотрудников.
Создайте группу из сотрудников компании, которая будет работать над планом мероприятий и разработкой сценариев на всевозможные варианты развития событий. Организация работы такого штаба и поддержка его деятельности — задача эйчара.
Кто должен войти в группу:
Лидеры мнений — это связующее звено между топ-менеджментом и рядовыми сотрудниками. Они транслируют информацию о реальных настроениях и опасениях в командах руководству компании, а также объясняют коллегам из своих департаментов решения топ-менеджмента — доступно и понятно. Понимая, о чем реально беспокоятся их коллеги, лидеры мнений помогут и в определении стиля и тональности коммуникаций. Взаимодействие с лидерами мнений — это зона ответственности эйчара.
Важно четко обозначить участников антикризисного штаба, чтобы сотрудники компании знали, кто разрабатывает значимый для всех план действий.
Чтобы решения такого штаба учитывали и интересы сотрудников, соберите обратную связь — например, создайте онлайн-опрос. Это позволит выявить реальные проблемы и тревоги ваших коллег.
Участие в таком опросе позволит сотрудникам ощутить свою значимость и вовлеченность в процесс выработки важных решений.
В кризисной ситуации лучше отказаться от письменной коммуникации и сконцентрироваться на устной: проводить личные или онлайн-встречи руководства с сотрудниками.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут правильно организовать встречу с топ-менеджером:
Сейчас как никогда важно сохранять спокойствие и быть максимально эффективными. Постарайтесь продолжить работать над запущенными проектами. Не исключено, что придется заморозить особо дорогостоящие проекты, но можно переключиться на те, что требуют меньше затрат.
Сконцентрируйтесь на образовательных проектах: занявшись обучением, ваши коллеги смогут отвлечься от происходящего вокруг безумия и тревожных новостей.
А вот от лекций психологов и открытых линий поддержки лучше отказаться. Люди уже пресытились ими во время пандемии. Кроме того, такой подход ставит работодателя в позицию родителя, опекающего неразумное дитя. Ваши сотрудники — взрослые самостоятельные люди, им такая гиперопека не нужна.
Лучше проводить опросы и узнавать, какая помощь действительно требуется коллегам. Вероятно, вместо сессий с психологом они с удовольствием пообщались бы в неформальной обстановке друг с другом или послушали новости от CEO.
Можно организовать и пульс-опросы — короткие и периодические анкетирования, которые позволят отслеживать изменения в настроении сотрудников.
Задача эйчара — находить источники слухов. Возможно, ваш коллега пишет в рабочий чат сообщения, которые нагнетают истерию и панику. Такой источник отследить довольно просто.
С «разговорами у кулера» немного сложнее. Здесь нужна помощь руководителей подразделений: они могут или самостоятельно разъяснять таким «болтунам» их ненадлежащее поведение или передавать информацию эйчару.
Конечно, задача не в том, чтобы не наказать сплетника-паникера. Следует пригласить такого сотрудника на беседу за чашкой чая и задать несколько простых вопросов:
Так вы поймете причины подобного поведения: возможно, это просто способ справиться со стрессом. Постарайтесь объяснить собеседнику, что в такой непростой ситуации любая непроверенная информация еще больше дестабилизирует обстановку в команде. Попробуйте призвать человека к моральной ответственности за распускание слухов. Объясните, что таким образом он делает хуже и себе, и коллегам.
Если разговор не поможет, можно предложить небольшой отпуск — так вы изолируете паникера от основной команды.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности