Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

И как сфокусировать начинающих руководителей на действительно важном
Почему знание о желаемой зарплате кандидата может отвлекать начинающего руководителя и что делать, чтобы решения о размере оклада принимались взвешенно и правильными людьми, рассказала Head of Talent Attraction в медиаиздательстве TheSoul Publishing Татьяна Малиновская.
Татьяна Малиновская, Head of Talent Attraction в TheSoul Publishing
В зависимости от своего уровня руководители обращают внимание на разные вещи в профиле кандидата, его резюме, тестовом задании. Исходя из опыта и навыков, каждый нанимающий менеджер анализирует информацию по-разному.
Менеджеры, впервые принимающие участие в процессе рекрутмента, довольно часто выискивают в резюме любую информацию, которая позволит отклонить кандидата. Решения о найме вызывают у малоопытных руководителей сложности и беспокойство — просто потому, что им приходилось это делать крайне редко или не приходилось вообще никогда.
Информация о желаемой зарплате кандидата в таких случаях может сыграть ключевую роль. Если, по мнению руководителя, кандидат хочет слишком много, появляется неоспоримый формальный повод отказать такому кандидату.
Это работает и в обратном случае. Слишком низкие зарплатные ожидания насторожат начинающего руководителя: «Почему он так низко себя оценивает? Есть ли у этого кандидата необходимый опыт? Откуда он вообще взялся?»
Мы предпочитаем обращать внимание руководителей в первую очередь на результаты тестового задания, а не на резюме кандидата.
Для нас важнее реальный пример работы специалиста и то, какую пользу он может принести нашей компании.
Мы быстро растем, и нам зачастую подходят как совсем начинающие специалисты, так и кандидаты, превосходящие требования на позицию, на которую их изначально рассматривали. В этом случае зарплатные ожидания лишь отвлекают заказчика от того, что кандидат может сделать для нашей компании.
Показательная ситуация в IT-сфере. Этот рынок перегрет. Многие востребованные специалисты при первом контакте могут просить оклад в два раза выше среднерыночного. Важно, что та цифра, которую кандидат озвучивает в первом разговоре, совсем не обязательно совпадет с финальным оффером.
Некоторые кандидаты не понимают, как правильно говорить о зарплатных ожиданиях. По советам некомпетентных авторов интернет-статей они начинают «продавать» себя и озвучивать невероятно завышенные зарплатные требования.
Если неопытный руководитель спросит такого кандидата про ожидаемый оклад, ответ может сбить его с толку. Но озвученные желания могут не соответствовать тому, что мы в действительности предложим кандидату и на что он в итоге согласится.
Кандидат может согласиться на сумму на 20–30% меньше изначальной, понимая, что на новом месте у него есть перспективы карьерного роста и профессионального развития.
В нашей компании несколько категорий руководителей. Salary-менеджеры среди прочего принимают решение по заработной плате, у них по умолчанию есть доступ к информации о зарплатных ожиданиях кандидатов. Нанимающие менеджеры без таких полномочий могут оценивать только результаты прохождения интервью, резюме, выполнение тестового задания и рекомендовать или не рекомендовать специалиста к найму.
В Хантфлоу можно скрывать зарплатные ожидания кандидатов от нанимающих менеджеров.
Если мы дали нанимающему менеджеру доступ к информации о зарплате, значит, он достаточно опытен. У него достаточно уверенности и рыночной экспертности, чтобы принимать взвешенное решение о найме кандидата и решать, соответствуют ли зарплатные ожидания специалиста его уровню, можем ли мы ему столько платить.
При этом команда подбора помогает не слишком отвлекаться на эти данные тем salary-менеджерам, кто только начинает принимать подобные решения.
В нашей компании размер оклада определяется двумя способами:
Когда рекрутер берет в работу новую заявку, он сразу выясняет, кто будет принимать решение по найму, а кто — по заработной плате. Это могут быть разные люди, но скорее в качестве исключения. Мы предпочитаем давать максимум веса в принятии решения в руки руководителя и менеджера команды, куда идет подбор.
У руководителей, недавно пришедших в компанию, доступ к зарплатной информации может появиться после прохождения испытательного срока. Конечно, если у него роль salary-менеджера.
Первое решение по определению зарплаты для специалистов, которых набирают в его команду, такой менеджер будет принимать вместе со своим руководителем. Возможен и сценарий, в котором непосредственный руководитель менеджера-новичка примет такое решение за него.
Во внешних претендентах на руководящую должность мы ищем лидерский опыт и управленческий опыт на предыдущих местах работы. Одна из требуемых компетенций руководителя — решение бюджетных вопросов, в том числе принятие решений о заработной плате. На интервью мы проверяем, умеет ли кандидат это делать.
Если претендент на позицию руководителя — это наш сотрудник, которому мы предлагаем повышение, то прежде чем перевести его на новую должность, мы рекомендуем пройти обучение по лидерским программам в нашем корпоративном университете.
Руководитель этого сотрудника станет его коучем. Первые решения новоиспеченный менеджер и его руководитель принимают совместно. Руководитель-коуч наблюдает, как его подопечный размышляет, объясняет логику своих решений и дает свои рекомендации.
Большинство кандидатов понимают, что заработная плата обсуждается с рекрутером на первых этапах подбора. Рекрутер уточняет ожидания по заработной плате кандидата, его локацию, готовность к переезду и мотивацию. Если все эти вопросы кандидат обсудил с рекрутером, он не поднимает их на интервью с руководителем. Руководитель, зная процесс подбора и то, как и кем принимается решение, вопросы о зарплате кандидату не задает.
Начинающих руководителей обычно готовит к интервью команда подбора. Рекрутер напоминает нанимающему менеджеру о том, что ему не нужно беспокоиться о вопросах, связанных с зарплатой, — это уже обсудили с кандидатом на более ранних этапах.
Отдел подбора, рекрутер и нанимающий менеджер — одна команда. Эти люди делают одно дело. Между ними должно быть взаимное доверие и уважение к экспертизе друга друга.
В таком случае возможны три сценария обсуждения зарплатных ожиданий кандидатов, и каждый имеет право на существование:
А вот ситуация, в которой, несмотря на высокие зарплатные ожидания, рекрутер рекомендует все-таки пообщаться с кандидатом, а заказчик отказывается и выслушать доводы рекрутера, и провести само интервью, это разрыв доверия. Здесь нет командной работы.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности