Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

И зачем он понадобился, если 6 лет компания обходилась без него
Мы уже писали о карьерном сайте группы компаний Simple, а теперь запустили и свой. О его задачах и процессе создания расскажут HRBP Хантфлоу Елизавета Батракова и дизайн-директор Игорь Сафонов, который выступал в роли продакт-оунера.
Елизавета Батракова, HRBP в Хантфлоу
Раньше в Хантфлоу все вакансии публиковались на джоб-сайтах, а самые важные еще и в блоге компании, среди статей для эйчаров и рекрутеров. Потенциальный кандидат заходил в блог, читал описание вакансии и мог сразу же откликнуться в специальной форме. Подробнее о том, как это работает, мы рассказали в отдельном материале «Как автоматизировать сбор откликов без карьерного сайта».
Но блог оказался плохой заменой карьерному сайту, и вот почему:
Мы решили создать карьерный сайт, чтобы дать кандидатам почувствовать атмосферу Хантфлоу, помочь понять, кто мы такие.
Через сайт мы передаем свои ценности, чтобы кандидат почувствовал хотя бы нотку атмосферы Хантфлоу, увидел офис и людей, с которыми предстоит работать. И все это впечатление формируется еще до интервью — пока человек бегло пролистывает страницу, читает заголовки и смотрит фотографии.
Если кандидат видит, что у работодателя есть карьерный сайт, то понимает: эта компания серьезно относится к подбору, потратила немалые ресурсы, чтобы рассказать о себе и выделиться среди конкурентов на рынке труда.
Представьте, что рекрутер кидает кандидату ссылку на джоб-сайт, где размещена вакансия. Кандидат заходит и видит стандартную страницу: она в точности такая же, как и 10 других, просмотренных только за этот день. Он пробегается по тексту глазами, не находит там слов «Яндекс», «Эппл», «Гугл» или хотя бы «300 кк в наносекунду», вздыхает и закрывает вкладку.
Другое дело, если по ссылке открывается красивый и бодрый карьерный сайт, из которого можно быстро понять:
Карьерный сайт — это еще репутационный атрибут. Он помогает привлечь внимание кандидата, повысить его лояльность и продемонстрировать серьезность намерений работодателя.
Крупным работодателям с мощным HR-брендом не обязательно выделяться, ведь все и так про них знают. А для небольших компаний карьерный сайт — это оптимальное решение, чтобы рассказать о себе и заинтересовать кандидатов.
Работодатель будет получать отклики с карьерного сайта, но вряд ли этого потока хватит для выполнения планов найма. Я не рассчитываю, что теперь получится сэкономить и отказаться от других каналов вроде Хедхантера.
Дело в том, что люди привыкли оставлять отклики на массовых джоб-сайтах. Эти ресурсы формируют внутри себя аудиторию людей, которые ищут работу. За право доступа к этой аудитории мы и платим им деньги.
Карьерный сайт — не замена стандартным источникам и инструментам поиска кандидатов. Мы больше используем его не для сбора откликов, а для коммуникации с людьми.
Если вы не Майкрософт, Яндекс, IBM или Леруа Мерлен, мало шансов, что люди станут целенаправленно заходить на ваш карьерный сайт в поисках работы. Можно использовать таргетированную рекламу, чтобы привлечь кандидатов, но создать поток откликов, сравнимый с тем, что идет с джоб-сайтов, будет сложно и дорого.
Карьерный сайт интегрирован с платформой Хантфлоу по API. Я публикую вакансии прямо из Хантфлоу и там же разбираю отклики — они автоматически прилетают с сайта. У откликов проставляется источник «Карьерный сайт» — удобно отслеживать, как эти кандидаты движутся по воронке подбора. Кстати, такая интеграция доступна клиентам Хантфлоу, начиная с тарифа «Профессиональный».
Первым делом мы определили пакет вакансий, которые будем транслировать на внешнюю аудиторию. Важно, чтобы этот пакет был стабильно заполнен: если в компании подбор ведется эпизодически, то вкладываться в карьерный сайт нецелесообразно. Задумываться о карьерном сайте стоит тогда, когда в компании ежемесячно открыто хотя бы 10 вакансий.
Затем мы определили, какие ценности хотим донести до кандидатов. Могли бы просто выложить список вакансий и этим ограничиться, но тогда сайт не работал бы на наши цели и был бесполезен. Вот основные идеи, которые мы решили транслировать:
Ключевое слово здесь «краткое» — не надо распыляться и лить воду. Некоторые работодатели не знают, о чем рассказывать на сайте, поэтому начинают писать про все подряд: от истории создания до биографии фаундера. Проблема в том, что эта информация интересна только сотрудникам внутри компании, и то не всем. А кандидату просто некогда это изучать: он мимоходом забежал на страницу, чтобы быстро прочитать про работодателя и вернуться к своим делам.
Пишите о том, что интересно кандидату, а не вам.
Вот как этот блок выглядит у нас:
Мы могли бы написать, что у нас работают классные специалисты, которые получают удовольствие от решения задач. Что мы очень дружные, приветливые и всегда готовы помочь друг другу. Что работаем в современном красивом офисе с панорамными окнами и невероятными видами на город.
Но зачем слова, когда это можно показать? Чтобы кандидат мог сразу представить себя частью команды и примерить эту роль, мы выложили множество фотографий сотрудников за работой:
У нас уже были сформулированы основные ценности Хантфлоу: созидание, развитие, смелость и ответственность. Мы просто выложили их на сайте, чтобы кандидат мог почувствовать, откликаются ли они ему:
К моменту, когда кандидат доходит до этого модуля, он уже узнает, кто мы, чем занимаемся и как выглядит наша команда. Самое время рассказать, что он может получить, если отправит отклик:
Казалось бы, это самая важная часть карьерного сайта, но она идет в конце. Это неслучайно: когда кандидат доходит до вакансий, он уже разогрет и получил достаточно информации, чтобы осмысленно оставить отклик.
Кстати, прямо сейчас мы ищем ресечера и IT-рекрутера. Присоединяйтесь к команде Хантфлоу.
Самые горящие вакансии мы пока просто выделяем, но в будущем, возможно, будем делать под них отдельные лендинги.
Игорь Сафонов, дизайн-директор Хантфлоу
Нам нужно нанимать все больше и больше людей — компания быстро растет. Но пока мы не можем похвастаться раскрученным брендом на рынке труда: многие люди еще с нами не знакомы.
У нас белая зарплата, хорошие рабочие условия, интересные задачи и понятные процессы, но кандидаты об этом не догадываются. Например, разработчику предлагают рассмотреть нашу вакансию, а он думает: «Так, а кто это такие? Никогда про них не слышал, наверное, какой-то стартап с непонятными перспективами. Лучше подожду предложения от крупных компаний — там-то все ясно и стабильно».
Когда мы осознали эту проблему, у нас появилась задача — рассказать людям о Хантфлоу. Показать, как здорово у нас работать, что все официально, прозрачно и классно: есть полноценный соцпакет с «плюшками», красивый офис и крутой продукт.
Основная функция карьерного сайта — это поддержка сотрудников подбора в коммуникациях с кандидатами. Люди больше доверяют информации из официальных источников компании, чем той, что поступила напрямую от рекрутера или эйчара.
Перед началом работы над карьерным сайтом Хантфлоу я пересмотрел десятки примеров. В основном ориентировался на западные компании: изучал, как они рассказывают о своих ценностях и преподносят информацию об условиях работы.
Меня вдохновил карьерный сайт Фигмы, потому что он про людей и для людей. Там много фотографий сотрудников — смотришь и понимаешь, что в компании работают классные ребята, в число которых ты тоже можешь попасть. Основной их посыл: главное — это люди, а не какие-то сухие правила. Мне хотелось, чтобы сайт Хантфлоу передавал примерно такое же сообщение.
Основное решение — рассказать о компании через людей, которые в ней работают. Мы провели фотосессию и разместили на сайте множество фотографий наших сотрудников.
Фотографии — лучший способ передать атмосферу компании и позволить кандидату почувствовать себя частью команды.
Некоторые работодатели добавляют еще и видео, но пока мы решили ограничиться фотографиями. Сделать качественный видеоролик — это сложная и недешевая задача со множеством проблем. Например, нужно прописывать сценарий и речь для людей, которые будут что-то говорить. А что делать, если сотрудник уволится? Убрать его фотографию с сайта намного проще, чем вырезать из видео с другими людьми.
Наш карьерный сайт сделан так, чтобы кандидат быстро получал самую важную информацию: вчитываться не обязательно — достаточно проскроллить страницу, пробежаться глазами по картинкам, заголовкам и фактоидам.
Никто не читает карьерные сайты как художественные романы. У людей мало времени: хочется просто открыть страницу на телефоне, сделать один свайп и понять, о чем она. Если же человек заинтересуется, то вернется в начало и будет более внимательно изучать текст.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности