Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Как и зачем компании работают со школьниками и студентами. Часть 2
Пока одни компании жалуются на дефицит квалифицированных специалистов, другие открывают образовательные программы и «воспитывают» кадры, чтобы закрывать вакансии и развивать индустрию.
Мы поговорили с представителями ведущих технологических компаний о пользе таких программ для подбора и бренда работодателя, а также о сложностях в их реализации и оценке эффективности.
Об опыте Норникеля мы рассказали в первой части. Продолжаем разбираться в тонкостях работы с талантливыми студентами вместе с руководителем управления по развитию привлечения и HR-бренда в Тинькофф Екатериной Шестимеровой.
Екатерина Шестимерова, руководитель управления по развитию привлечения и HR-бренда в Тинькофф:
Тинькофф Образование создает небольшая команда из 9 человек и штат преподавателей из 300 человек. На образовательные программы Тинькофф мы тратим несколько десятков миллионов рублей в год.
Сейчас мы реализуем пять образовательных программ:
Несколько лет назад мы столкнулись с дефицитом кадров в IT-сфере. Наша компания росла, мы запускали новые сервисы и масштабировали существующие проекты. Многие отрасли вокруг, в том числе и те, что изначально не имели отношения к информационным технологиям, начали оцифровывать свое производство. Было очевидно, что в будущем дефицит кадров будет только расти. Одним из способов бороться с этим дефицитом стал запуск Тинькофф Образования.
Первые образовательные программы мы запустили шесть лет назад — начали с кейс-чемпионатов, хакатонов и открытых лекций для начинающих разработчиков. Постепенно начали работать со студентами вузов, а затем и со школьниками. Сейчас мы разрабатываем и поддерживаем больше 30 образовательных программ по 8 основным направлениям. Слушатели образовательных программ — школьники, студенты и выпускники.
Каждый год в Тинькофф приходят работать около 30% из тех, кто прошел наши образовательные программы.
Благодаря Тинькофф Образованию мы смогли полностью уйти от найма джуниор-разработчиков с рынка: всех начинающих разработчиков мы ищем среди выпускников наших образовательных программ
Но наша цель — не только наем, мы хотим привлечь внимание молодежи к отрасли в целом.
Сейчас в штаб-квартире Тинькофф работают 5000 человек, средний возраст сотрудников — 28 лет. Начинающим специалистам — бывшим и текущим студентам — 20–22 года. В Тинькофф есть примеры очень талантливых ребят, которых мы могли привлечь только с помощью программ Тинькофф Образования. До экспертов (позиции после мидл и сениор) сотрудники дорастают в среднем за 6–7 лет, если это укладывается в их интересы и они хорошо зарекомендовали себя. В этом смысле Тинькофф — молодая компания, поэтому мы так много внимания уделяем работе с молодежью.
Один из показателей эффективности наших образовательных программ — узнаваемость Тинькофф среди студентов топ-вузов. Во многом благодаря Тинькофф Образованию мы входим в топ-3 работодателей для студентов топовых технических вузов. Индекс NPS среди таких студентов по направлению Тинькофф Финтех составляет 95%.
Основная сложность реализации образовательной программы в том, чтобы прийти к единому убеждению в компании, что нужно вкладываться в начинающих специалистов. А дальше нужно постоянно искать высококлассных экспертов, которые хотят и умеют преподавать.
Кроме того, чтобы создать работающую образовательную программу, нужно понять, что болит у студентов, администрации вузов и у нас. На пересечении этих областей мы пытаемся найти решение, которое обогатит всех.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности