Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности

Узнали, как хайповать при подборе, зачем превращать работу HR-отдела в игру и как рекрутеру создавать эффективный контент в собственных соцсетях
Кейсы и инсайты с MarHR Conference B-day. Часть 1 →
Кейсы и инсайты с MarHR Conference B-day. Часть 2 →
Правила игры в эйчар-брендинге задают юзеры и рынок. Коммуникация от имени брендов уступает коммуникации от имени людей. Публикациям, у которых есть «лицо» проще доверять.
Сильная эмоциональная связь с брендом заставляет думать о нем, даже если нет потребности в его продуктах. Связь строится за счет персоналий.
Зачем запускали группу ВКонтакте?
Чтобы строить синьор-экспертизу в команде, нужно нанимать джунов и выращивать из них специалистов.
Ключевые брендинговые задачи развития группы:
Райффайзен делал все то же, что и другие работодатели: статьи, интервью, комментарии и т.п. Все публикации делались от имени группы, без участия личности. Потом команда ВКонтакте поменяла алгоритм ленты, которая перестала показывать все посты — это способствовало появлению новых трендов.
Исследование, которое провели в Райффайзен:
Это дало много полезных инстайтов.
Контент и подача:
Формат:
Конкуренты:
Как решили использовать эти инсайты:
Райффайзен сделали блог из карьерной группы ВКонтакте. В качестве авторов выбрали сотрудников банка, которые подходили под задачи, появившиеся из инсайтов:
Что изменилось:
Как это сделали?
Способ 1: креативные вакансии в соцсетях.
В Wanted: Profi в вакансии пишут вообще все, что думают. В этих вакансиях есть странное обращение, описание работы и условий, запоминающийся call-to-action и привлекающая фотография.
Результаты:
Способ 2: видеовакансии.
Почему это круто:
Результаты:
Из-за небольшого количества собеседований получилось сэкономить время, при этом все, кто откликнулся, понимал, что его ждет.
Способ 3: ведение собственного блога в соцсетях.
Почему это круто:
Что важно в блоге:
Способ 4: ситуативный рекрутинг.
Например, флешмоб #меняневзяли помог найти релевантных кандидатов.
Ситуативный рекрутинг — использование того, что происходит в соцсетях, для найма.
Способ 5: креативные ивенты
Людям надоели картонные истории успеха, им хочется поговорить честно. Поэтому интересные и честные мероприятия вызывают ажиотаж.
Фейсбук* рекрутера не должен состоять только из ссылок на вакансии — иначе никто не будет лайкать посты и они упадут в выдаче.
Табу для фейсбука* эйчара — большие тексты. Ни у кого нет временит и желания читать целые простыни слов. Вместо них лучше писать легкие и шуточные посты. Легкие аккаунты лучше заходят разным ЦА, поэтому вы сможете увеличить аудиторию.
Кофе — это универсальный рекрутерский котик. Если вы не знаете, про что писать — публикуйте фотографии стаканчика кофе.
Постов с вакансиями должно быть не больше 2/3 (в идеале — не больше 1/3). Разбавляйте их новостями по теме вакансии — это поможет вызвать доверие у аудитории, которую вы ищете и создать впечатление как о специалисте.
Используйте не больше пяти хэштегов, причем учитывайте особенности соцсети, в которой публикуете контент.
Не просто делитесь картинками, а присоединяйтесь к ним — делайте репост со своим комментарием. Учитывайте, что ми-ми-ми картинки не работают в эйчаре — нужны целевые шутки, которые важны для аудитории. Котики по-прежнему работают, но не сами по себе, а вместе с жесткой шуткой.
Отмечайтесь на целевых мероприятиях, даже если вы туда не идете — такая активность поможет привлечь внимание и новую аудиторию. Иногда даже не нужно делать посты у себя — достаточно просто комментировать публикации в группе мероприятия. В постах о мероприятиях обязательно отмечайте спикеров или организаторов.
Не пишите про секс, политику и похудение в профессиональном аккаунте — неизвестно, как отреагирует потенциальная ЦА. Вы можете случайно отпугнуть того, кто знает нужного вам кандидата, потому что неизвестно, как отреагирует потенциальная ЦА — можно отпугнуть того, кто знает того, кто вам нужен.
Абайдсглю — датское слово, которое означает работа+счастье.
Играя вы становитесь счастливее, становясь счастливее, вы становитесь эффективнее.
Зачем нужно видео:
Видео вызывает настоящие эмоции и лучше доносит информацию. То, что классное видео делают только профессионалы — это миф. В реальности живые и продающие видео создают сами сотрудники.
Как вовлечь сотрудников в создание видео?
Лайфхак 1. Создайте ажиотаж:
Лайфхак 2. Привлекайте сотрудников к обсуждению сценария и созданию ролика.
Лайфхак 3. Действуйте через детей сотрудников.
Лайфхак 4. Подарите признание и популярность.
Лайфхак 5. Команда/Культура/Ценности
Видео в цифрах:
* Организация Meta (владелец соцсети Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Купить видеозаписи всех докладов можно на сайте конференции MarHR →
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности