Закрывайте больше вакансий за меньшее время
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности
Самое важное с офлайн-конференции Хантфлоу для HR-лидеров
«Основная польза, которую HR-директор может принести бизнесу, — разработать HR-стратегию», — с этого начала свое выступление на конференции Хантфлоу Анна Муромцева, HR-директор Avon. На встрече 28 марта вместе с HR-лидерами мы обсудили, зачем компаниям вообще нужна HR-стратегия и как ее правильно разработать и внедрить.
Своим опытом поделились:
За кейсами, метриками и аксиомами удалось услышать главное: индустрия становится более человекоцентричной. Эйчар теперь не просто партнер бизнеса, понимающий его боли и запросы. Задача HR-директора — учесть в HR-стратегии цели руководства и раскрыть потенциал команды.
Делимся записью выступлений экспертов, их презентациями, а еще самыми яркими цитатами, которые помогут вам найти вдохновение в работе.
Анна — HR-директор с 20-летним опытом управления персоналом и географией реализации проектов в России, Европе, США и Японии. Работу HR-директором в Avon Анна совмещает с коучингом топ-команд и преподаванием в РАНГХиГС.
Своими любимыми задачами в работе Анна называет формирование и реализацию HR-бизнес-стратегии, внедрение современных инструментов организационного дизайна и развитие лидерского потенциала.
Основная польза, которую может принести HR-директор бизнесу, — разработать HR-стратегию.
Чтобы цели и задачи бизнеса реализовались, HR-директор должен действовать вместе с руководством.
Горизонт стратегии складывается из скорости бизнеса и скорости HR-процессов. Наша [HR-директоров] задача — найти баланс.
Даже если нет возможности разработать план или сценарий, HR-директор должен понимать направление и делать шаги в этом направлении вместе с бизнесом.
Пришло время гибких решений.
Во всех изменениях важно не терять ориентир. Маяками для компании могут быть миссия, ценности, корпоративная культура, продукт и клиент.
Елена Волкова — HRD в компании Девелоника (ГК Softline). За плечами Елены социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, программа «HR-архитектор» и 15 лет специализации в управлении персоналом в IT-индустрии. Елена позиционирует себя как «нетипичного HR-директора», объясняя свою нетипичность любовью бросать вызовы руководству и проверять на прочность каждое решение топов.
Главный принцип Елены — главенство смыслов над исполнительской дисциплиной. Елена уверена: вопросы «Зачем?» и «Чем вы докажете, что нужно это делать?» мотивируют руководство осознаннее подходить к постановке задач.
Руководствуется эксперт и принципом бережного внедрения. По мнению Елены, нужно уметь строить новый мир, не разрушая до основания старый.
CEO работает на чистую прибыль, коммерческий департамент трудится над финансовым результатом, производство — над ресурсами, а HR-директор работает со смыслами.
HR-стратегия — система целей и задач, которая позволяет HR-директору обосновать, почему он потратил деньги и зачем его команда находится в компании.
HR-стратегия позволяет HR-директору вдохновить свою команду на работу.
Эйчары часто оторваны от результата своего труда и не могут оценить и оцифровать свою полезность для компании.
Для HR-директора стейкхолдеры — это не топ-менеджеры, а тимлиды, которые работают напрямую с командами и людьми.
Чтобы понять процесс слияния и поглощения, представьте три летящих самолета, которые в полете нужно пересобрать в один так, чтобы он не потерял управляемость и не разбился.
Побочный эффект любого аудита — гипотезы. Обычно они формируют новые роадмапы.
Я люблю принцип Макдоналдса: в какой ресторан сети ты бы ни приехал, тебе предоставляют сервис одного уровня. Мне было важно построить HR-инфраструктуру по такому же принципу: чтобы любой сотрудник в любом месте большой компании получал одинаковый уровень HR-сервиса.
Чтобы формировать планы на будущее, нужно понимать, где ты находишься сейчас. В этом эйчару помогает аналитика.
При недостаточности данных для разработки HR-стратегии нужно возвращаться к старту и начинать с самого начала.
При защите бюджета я всегда опираюсь на стратегические фокусы, которые удается узнать у стейкхолдеров. Поэтому я никогда не встречаюсь с их сопротивлением по поводу внедрения того или иного инструмента.
Кадровая аналитика важна нашим стейкхолдерам. Ее используют на встречах совета директоров и для принятия стратегических решений.
Татьяна Преображенская — ex-HRD компании Furla. У Татьяны более 10 лет опыта в качестве Head of HR / HRD в ритейле, HoReCa и консалтинге коммерческой недвижимости. Своим опытом и знаниями Татьяна делится со студентами программы MBA в City Business School.
Сфера HR привлекает Татьяну динамичностью и разнообразием задач и вызовов.
Смыслы, ради которых все работают, — это ценности компании, помноженные на миссию.
Бюджеты сейчас пересматривают 3–4 раза в год. С такой же периодичностью корректируют и HR-стратегию.
HR-партнеры превращаются в people-партнеров. Люди больше не ресурс, а asset («нечто ценное»).
HR-директор должен разговаривать с бизнесом на одном языке и знать его боли, мировые тенденции и тренды индустрии.
Когда мы укрепляем кросс-функциональные связи, «переопыляемся» друг об друга, нам проще формировать стратегию, которая решит задачи бизнеса.
Подготовка — это 80% результата. Особенно когда речь идет о разработке HR-стратегии.
Людям важен не столько work-life-баланс, сколько соответствие личных ценностей смыслам, которые предлагает компания.
Мы регулярно проводим конференции и вебинары для эйчаров и рекрутеров. Следите за анонсами в телеграм-канале Хантфлоу и нашей афише.
Самые интересные события апреля мы собрали в ежемесячной подборке.
А если вы хотите узнать больше про наем разработчиков и девопсов, присоединяйтесь к Join! – честной конференции про IT-рекрутинг.
Два раза в месяц мы будем присылать вам свежие статьи, полезные кейсы, подкасты, анонсы событий и интервью со звездами HR.
Нас читают более 35 000 ваших коллег — присоединяйтесь к хорошей компании.
Хантфлоу — профессиональная программа для рекрутинга, которая помогает освободить время рекрутера, систематизировать процесс подбора и автоматизирует формирование отчетности