О компании
Хабр — экосистема для развития людей, вовлеченных в IT
Нашими продуктами пользуются почти 15 миллионов человек каждый месяц. Мы делаем продукты и сервисы для IT-специалистов, которые помогают им развиваться, строить карьеру и ориентироваться в IT-мире.
У нас четыре продукта:
- Хабр — это одновременно медиа и база знаний, которые с 2006 года создают читатели
- Хабр Карьера — карьерный сервис для IT-специалистов и компаний, в котором сейчас около 400 000 резюме
- Q&A — сервис вопросов и ответов для айтишников
- Хабр Фриланс — место, где заказчики и IT-фрилансеры находят друг друга
Любую профессиональную потребность можно удовлетворить через наши сервисы. Айтишник приходит на Хабр, общается с сообществом, развивается — становится джуном, потом мидлом и сениором. У нас же он ищет работу в найме, проекты в качестве фрилансера. Еще он может стать ментором и отвечать на вопросы других пользователей.
Отзыв клиента
«Мы перешли на Хантфлоу весной 2021 года. Адаптация прошла легко, благодаря интуитивно понятному интерфейсу»
Многие заказчики сразу приняли новую систему, но некоторые продолжали присылать фидбэк по кандидатам на почту или в мессенджеры. Приходилось дополнительно рассказывать им об удобстве использования сообщений и комментариев в Хантфлоу.
Особенно мне нравится, что прямо из Хантфлоу можно отправлять кандидатам письма по готовым шаблонам, а потом отслеживать их open rate. Также в системе давно существует интеграция с телеграмом.
Мне импонирует тот факт, что Хантфлоу — это отечественная разработка независимой компании, которая не имеет отношения к крупным холдингам. Я знаю создателей этой системы, понимаю их продукт — все прозрачно. Кажется, что сейчас особенно важно поддерживать такой self-made-бизнес.
Особенности найма в Хабре
Собственный джоб-сайт и известный бренд работодателя, неуловимые сениоры
Мы работаем только с позициями уровней мидл и сениор. Стажеров и джунов не рассматриваем: опытный специалист обеспечивает более высокий уровень качества и эффективности. Нанимать сениоров очень сложно, часто приходится брать мидлов и дотягивать их до нужного уровня.
У нас раскрученный HR-бренд: кандидатам не надо объяснять, что такое Хабр. В первую очередь пользуемся собственным джоб-сайтом: в прошлом году около 90% вакансий закрыли через Хабр Карьеру. Если там не получается найти сотрудника, то идем по другим каналам.
В описании вакансий всегда стараемся указывать зарплатную вилку, чем демонстрируем открытость и честность. Кроме того, не все знают, что если прописать зарплату, то вакансия бесплатно появится в соцсетях Хабра и еще дополнительно анонсируется в спецразделе. Поэтому те, кто не указывают вилку, теряют широту охвата.
В основном работаем с айтишными и околоайтишными вакансиями: ищем разработчиков, дизайнеров, менеджеров, специалистов в медиасфере. Самые трудные вакансии — старший фронтендер на Vue и бэкендер на Ruby.
Проблемы, требовавшие решения
- Не было единых стандартов в подборе
- Каждый заказчик вел собственную базу резюме, а поиск каждый раз начинался с нуля
- Тратили время на составление отчетов для заказчиков, вместо того, чтобы работать над закрытием вакансии
Выстроили единый процесс найма для всех отделов
Проблема
Каждый отдел самостоятельно нанимал сотрудников, со своими требованиями к кандидатам и процессами подбора
Решение
Процесс найма и требования к кандидатам унифицированы для всей компании
Ничего не теряется: вся информация по кандидату хранится в Хантфлоу и доступна рекрутерам и заказчикам
Я педант: мне важно, чтобы аналитика, комментарии, письма и любая другая информация хранились в одном месте.
Поэтому все, что есть по кандидату, я сохраняю в Хантфлоу: прикрепляю ссылки, файлы, сопроводительные письма. Если добавляю резюме вручную, а не через Волшебную кнопку, то прописываю источник, чтобы аналитика работала правильно.
Начали вести базу кандидатов
Проблема
Каждый заказчик вел собственную базу резюме, а поиск каждый раз начинался с нуля
Решение
Закрываем вакансии из базы резюме в Хантфлоу и ведем «черный список» кандидатов
Стали разговаривать с бизнесом на языке цифр и фактов, а не мнений
Проблема
Тратили время на составление отчетов для заказчиков, вместо того, чтобы работать над закрытием вакансии
Решение
Заказчики в любой момент могут увидеть, что происходит с вакансией, а рекрутеры управляют подбором на основе аналитики
Начали анализировать метрики подбора
До внедрения Хантфлоу у нас не было никакой аналитики. Да и сейчас, по правде говоря, в ней нет острой необходимости: мы небольшая компания со скромными объемами найма и без особых проблем со скоростью закрытия вакансии. Считаю, что аналитика ради аналитики не нужна. Если нет проблем, то и не стоит отслеживать десятки сложных HR-метрик.
Для достижения результатов Хабр использовал:
Работа с резюме
- Сохранение резюме с джоб-сайтов и соцсетей
- Распознавание резюме из файлов
- Определение дубликатов резюме
- Отмена объединения резюме
- Метки кандидатов для формирования кадрового резерва
- Инструменты поиска по базе резюме
Работа с вакансиями
- Публикация на джоб-сайтах и сбор откликов
- Прикрепление файлов к вакансии
- Дедлайн вакансии
- Приостановка (холд) вакансии
- Формирование офферов
Организация бизнес-процесса
- Настройка типовых причин отказа
- Разные воронки под разные категории вакансий
- Контроль времени нахождения кандидата на каждом этапе
Работа с почтой и календарем
- Встроенный почтовый клиент для отправки писем кандидатам через рабочую почту рекрутера
- Шаблоны писем
- Автоматические повторные письма, если кандидат не отвечает
- Отслеживание открытия письма кандидатом
- Отчет по конверсии отправленных писем
- Интеграция с Google Meet
Аналитика и отчеты
- Отчеты по воронке, источникам, отказам
- Отчет по времени закрытия позиции
- Выгрузка отчетов в Excel
Хотите так же?
Закажите презентацию
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ООО «Хантфлоу».